Я уже начал забывать, когда последний раз ставили каяк на весло. Каждый раз мешали какие-то обстоятельства, то погода не та, то матрос занят на работе, то у капитана болит голова. В общем не складывалось. А тут прямо накануне предстоящих выходных капитан предложил, а не сходить ли нам куда. Разве матрос смеет отказать капитану? Решено. Осталось дело за малым. Надо составить предварительный маршрут, накидать путевые точки на карту и, что самое главное нужно найти на карте точку, где можно без особых усилий поставить каяк на воду, а это поверьте совсем непросто.
причал аэродрома ЛИИ им. Громова ©
deletant.iMGSRC.RU В этом вопросе очень сильно помогают народные карты. Примерно в нужном месте как раз нашлось подходящее место. С вечера решили снять наше плавсрество с места его проживания и закинуть на багажник. Вдвоём это сделать практически нереально, поэтому привлекли женскую половину, после чего услышали немало добрых слов в свой адрес.
Winner Kayak ©
deletant.iMGSRC.RU По пути нам встретились еще одни любители активного отдыха на воде, но на ближайшем перекрёстке они повернули налево, а мы как истинный джентльмены ушли направо.
YAMAHA ©
deletant.iMGSRC.RU Спустя каких-то сорок с небольшим минут прибыли на точку. Большинство подъездов было либо перекопано, либо завалено бетонными плитами. Но мы нашли натоптанную тропу, ведущую через заросли бурьяна в нужном направлении. Мы спустились прямо к реке, не подозревая, что в любой момент можем получить штраф. Многие автомобилисты считают, что если к водоему ведет хорошо накатанная грунтовая дорога, а рядом находится утрамбованная площадка для стоянки транспорта, то штраф им не грозит. Это не так. Согласно Водному кодексу, в границах водоохранных зон действительно можно передвигаться и оставлять машину, но только на дорогах и специально оборудованных местах с твердым покрытием. Для любой водной поверхности в России предусмотрена собственная охранная зона. Передвижение на автомобиле и стоянка там запрещены Водным кодексом (ст. 65) и караются штрафом от 3000 до 4500 рублей (статья 8.42 КоАП РФ). Это разрешено делать только по дороге с твердым покрытием. Лодку необходимо спускать на воду только на слипе - специальном сооружении. Если подвезете лодку на прицепе к воде по грунтовой дороге, есть вероятность, что вас оштрафуют по той же статье 8.42 КоАП РФ. Поэтому, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше законы не нарушать. Но я об этих обстоятельствах вспомнил только по возвращении домой. Вот так выглядит на
кадастровой карте место нашей высадки. В идеале, машину нужно было оставлять сверху в тени деревьев. Но нам в этот раз повезло, хотя можно было утверждать, что здесь имеется оборудованное место для спуска лёгких плавательных средств на воду с причалом и кнехтами.
погрузка Winner Kayak ©
deletant.iMGSRC.RU Кстати, хотя мы выехали относительно рано по нашим меркам, но по прибытии на место, здесь уже была одна большая семья. Мы вежливо спросили, не будем ли помехой. Получив утвердительный ответ, заняли парковочное место и спустили каяк на воду. Решили идти вниз по течению в сторону аэропорта Жуковский по противоположному берегу реки. Такое решение было обосновано тем, что на другой стороне была тень. Вся береговая зона усеяна рыбаками словно муравьями. Один раз раскрыв рот на окружающие нас достопримечательности открывающие разве что только с водной глади чуть было не запутались в рыболовных снастях. Я уже был готов выслушать кучу добрых слов в свой адрес, но на наше удивление разошлись на дружеской волне. Первым делом миновали автомобильный мост именуемый среди местных "Подъезда к городу Жуковский со стороны трассы М-5 "Урал" - Чулковское шоссе, "Чулок". Народ до сих пор поминает не добрым словом мэра Бабовникова,стоя в жуткой пробке,решения проблеммы не видно по сей день. После моста подошли к бетонному сооружению непонятного назначения. Одни говорят, что это огромный слип, с причальным сооружением. Непонятно правда для чего он в этом районе был нужен?! Друга более правдоподобная версия гласит о том, что это насосная, но бывшая. было несколько строений на территории, свой трансформатор и подходил кабель, вода забиралась из реки и перекачивалась по сети трубопроводов на поле, где использовалась для орошения. в данный момент на этом месте ничего нет, все снесли, а поле застолбили огородами и складами. Водопровод принадлежал ЗАО ПХ Чулковское.
насосная станция ЗАО ПХ Чулковское ©
deletant.iMGSRC.RU Если приглядеться то прямо курсу вдоль берега разбросано множество нелегальных теплиц по выращиванию помидоров чери. Уставные документы я у них не спрашивал, но именно так молвят злые языки. На горизонте виднеется Храмовый комплекс Михаило-Архангельской церкви тот, что в Михайловской Слободе. Думал, что подойдя ближе сделаю удачный кадр, а по факту оказалось, что от туда ничего не видно из-за высокого берега, который перекрывает весь вид. Потом подошли к яхт-клубу «Ново-Рождественно» и базе отдыха с красивым названием «Гавань Надежды».
Яхт-клуб «Ново-Рождественно» ©
deletant.iMGSRC.RU Потом мимо нас прошёл небольшой буксир, поднимая волну в нашу сторону.
буксир ©
deletant.iMGSRC.RU Два с половиной часа пролетели незаметно. А мы не прошли и половины намеченного пути. Учитывая, что возвращаться придется против течения, приняли обоюдное решение повернуть назад.
новый КДП и причал ЛИИ им. Громова ©
deletant.iMGSRC.RU Нашему взору открылось самое загадочное сооружение, которое я упустил из виду при составлении маршрута. Подойдя ближе мы оказались около самой крупной железобетонной конструкции с массивными резиновыми роликами, обеспечивающими комфортное причаливание.
старый причал ЛИИ им. Громова ©
deletant.iMGSRC.RU Сверху обосновались рыбаки, горячо обсуждающие новости и забывшие про свои снасти. На воде встретили мужичка, который безуспешно пытался завести старый лодочный мотор после ремонта. От этого причала в сторону взлётной полосы ЛИИ им. Громова проложена дорога из железобетонных плит. Она отчетливо просматривается на спутниковых снимках. Еще в 1950-х годах сюда с причала завода Хруничева в Филях перевозили на баржах мясищевские М-4. Про них будет большой репортаж. В 2000 году отсюда же отчалил в Зинсхайм и Ту-144(77112), потом по реке суда перевезли
последний БУРАН изделие 2.01 "БАЙКАЛ". В настоящее время причал заброшен, а зимой, когда открываются шлюзы и прекращается навигация, оголяется дно реки и эти сооружения выглядят словно статуи на острове Пасхи.
причал аэродрома ЛИИ им. Громова ©
deletant.iMGSRC.RU Вверх по течению подходим к новому КДП, строительство которого началось в 1980 году. Вполть до 2010 года имел довольно непрезентабельный вид, и только лет десять назад фасады прикрыли новомодними панелями.
новый КДП ЛИИ им. Громова ©
deletant.iMGSRC.RU Потом цвет реки стал коричневым и в нос ударил едкий запах сероводорода. Подойдя ближе заметили сброс из коллектора очистных сооружений. Постаралис пройти ходом, чтобы не вдыхать это зловоние.
водосброс очистных сооружений ©
deletant.iMGSRC.RU Следом подошли к огромному причалу автобазы «АЛРОСА-Трансснаб» с высоким козловым краном.
причал автобазы «АЛРОСА-Трансснаб» ©
deletant.iMGSRC.RU В береговой зоне промзоны «Наркомвод» глаза резануло едким запахом красящих средств. Как оказалось здесь расположен
завод по производству плиточных клеев, штукатурок, шпатлевок и др. под маркой UNIS.
промзона «Наркомвод» (Жуковский) ©
deletant.iMGSRC.RU Чуть дальше напротив площади инвалидов имеется небольшая стоянка судов. Среди которых выделялась моторная яхта ШЕКСНА АЕ 0239 RUS 47 траулерного типа, построенная по проекту TY-43 в 2021 году и принадлежащее частному лицу. На вторичном рынке подобную можно купить всего за 10 000 000 ₽.
моторная яхта ШЕКСНА АЕ 0239 RUS 47 ©
deletant.iMGSRC.RU Потом были суда поменьше на которых отдыхали люди. Завершало стоянку одно скоростное, но заброшенное судно с заколоченными окнами и рубкой.
мечта ©
deletant.iMGSRC.RU Мы сильно устали с непривычки и решили немного отдохнуть. Причалили к импровизированной пристани с песчаным берегом. Намного прогуляллись вдоль берега. За три с половиной часа гребли с непривычки очень сильно затекли ноги и пятая точка.
Winner Kayak ©
deletant.iMGSRC.RU Вплотную к береговой зоне увидели белый бакен, который ограждает подводные препятствия и показывает границу судового хода от левого берега. Это плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров.
бакен ©
deletant.iMGSRC.RU Как только вода стала окрашиваться в непонятные серые цвета опять дыхательные пути стал раздражать затхлый воздух. Это ещё один сброс очистных сооружений.
сброс очистных сооружений ©
deletant.iMGSRC.RU Потом большая часть берега была закатана в бетон конструкциями непонятного назначения.
причал ©
deletant.iMGSRC.RU Потом подошли к плавучему дому с романтическим названием White Night. House boat становится с каждым днём всё более популярным, в Европе таких много, у нас же только набирает популярность, плавучий быт не приедается, это принципиально иной образ плавучей жизни. Плавучий дом имеет статус как плавательные средство. На палубе царит домашний уют с полным набором удобств. Найти на него информацию не смог найти. Вполне возможно, что оно используется для оказания выездных бракосочетаний на воде.
hausboate white night ©
deletant.iMGSRC.RU Каждый приличный судовладелец должен иметь в штате матроса-узбека в обязанности которого входит помогать по хозяйству и содержать палубу в чистоте.
плавдом white night ©
deletant.iMGSRC.RU Дальше стояли теплоходы «БТМ-302» и "АДЛЕР". Члены экипажа которых наблюдали за нами, а мы за ними ))
Теплоход «БТМ-302» и "АДЛЕР" ©
deletant.iMGSRC.RU И две баржи скорее всего закрепленные за ними.
баржи ©
deletant.iMGSRC.RU Когда наши силы были на исходе, мы подошли к Жуковскому водноспортивному клубу, где среди прочего имеется довольно хороший слип для спуска на воду. Стоимость слипования каких-то 1000 руб. К территории клуба примыкает база по академической гребле с летним лагерем и тренажёрным залом, а так же пристань для элитных судовладельцев. Где-то среди зарослей в кустах должен скрываются остатки сгоревшего 2-х этажного дебаркадера.
Жуковский водноспортивный клуб ©
deletant.iMGSRC.RU Спустя пять с половиной часов и минуя двадцать три километра по водной глади мы подошли к месту высадки. Соседи переставили машину ближе к своему лагерю и во всю жарили шашлыки.
Winner Kayak Hug ©
deletant.iMGSRC.RU Собрав последние силы, нам необходимо было собрать вещи, уложить жилеты и весла в каяк. Я даже успел искупаться пока серый суетился, наводя порядок.
Winner Kayak Hug ©
deletant.iMGSRC.RU Потом подъехала компания и спросили где можно припарковаться. Мы им сказали, что уже уезжаем о готовы освободить им место. Я лишь попросил, чтобы они освободили место для манёвра.
Winner Kayak ©
deletant.iMGSRC.RU По приезду не было даже сил, чтобы разгрузить каяк.
автопарк ©
deletant.iMGSRC.RU Первым делом перекусил и компенсировал нехватку жидкости в обезвоженном организме.
рыбный день ©
deletant.iMGSRC.RU И только потом мы осознали какую страшную допустили ошибку. Всё тело горело от солнечных ожогов.
кубики ©
deletant.iMGSRC.RU Даже черепная коробка обгорела под кепкой. Кожа слезала пластами на протяжении двух последующих недель.
головной загар в кепке как арбуз ©
deletant.iMGSRC.RU P.S. по результатам экспедиции не дошли до площадки «Скорость» ОКБ «Яковлева» со множеством брошенных самолётов, которые не смогли конкурировать с импортными боингами и аэрбасами, а так же не хватило сил дойти до самой настоящей РАКЕТЫ, но это уже совсем другая история.
P.P.S. подробности в самом ролике
Click to view