В связи с укрепляющимся с каждым днём курса рубля жизнь в стране, а если сказать точнее, выживание становится всё более проблематичной для большинства простых слоёв населения. Экономисты всех мастей спешат донести до нас, что если курс рубля останется столь крепким, это создаст проблемы. Чтобы сделать такие выводы, не надо иметь семь пядей во лбу и высшее экономическое образование. Дорожают не только импортные промышленные товары, продукты питания, но и отечественные. Всё происходящее продавцы объясняют с умным видом из-за сложившихся трудностей в логистике. Но на сколько далеко могут зайти эти инфляционные процессы. Я уже молчу про писчую бумагу или бумагу из которой делают ценники, оказывается мы не можем делать даже туалетную. Больше похоже на сговор, ноя судить об этом не буду, да и не имею смысла. Да можно и нужно запастись терпением. Я по жизни оптимист, но даже моя железобетонная вера начинает давать трещины. Так или иначе моя трудовая деятельность связана с ценой на инертный газ гелий. Из утвержденного постановления правительства до конца года Россия ограничила экспорт инертных газов. К таким газам относятся аргон, гелий и другие, они активно используются для производства полупроводников, из них, в свою очередь, делают микросхемы. Таким образом «Россия решила напомнить недружественным странам об их импортозависимости. Но на деле оказалось всё против отечественных потребителей. Отпускная цена на гелий для отечественных потребителей за прошедшую неделю увеличилась на 75%. Зачем закупать и хранить в кубышке золотые слитки? Наш бизнес трещит по швам. Как я смел обмолвиться выше, исходя из своих оптимистических устоев, приходится искать обходные пути. Что делают маркетологи на продуктовом рынке? Они сохранят цену за упаковку, уменьшая её объем. Вот и нам придется так делать. Чтобы уменьшить содержания гелия в исходном продукте, придётся разбавить его воздухом. Для этого есть специальные переходники для газобаллонного оборудования, которые производятся кстати в Соединенных Штатах Америки. Стоила они до недавних пор она не дёшево, а сейчас так вообще стала на вес золота при перечёте на вес. Мало того, что ценник на неё вырос в два раза, так она исчезла с продажи. Но слава богу нашли один аж в офисе на Ленинградском проспекте, который соседствует с Московским авиационным институтом (МАИ). Мы не были в этом офисе более десяти лет. Каково было моё удивление, когда посреди жилого массива вплотную с парковочными местами для машин приземлился самый настоящий истребитель Су-27СМ.
Су-27СМ MSN 36911018513 / 18513 ©
deletant.iMGSRC.RU Как оказалось,установлен здесь в начале сентября 2021 года в сквере на месте бывшей автостоянки. Перемещен с территории ВУЦ при МАИ. С этим даже был связан своеобразный скандал. Одни местные жители негативно отреагировали и поспорили из-за места, которое занял истребитель и не дает ставить машины бесплатно. Другие жители позитивно приняли новинку. Положа руку на сердце, даже в лучшие времена здесь было невозможно припарковаться. Нам неслыханно повезло . В разгар рабочего дня мы припарковались чуть ли не под крылом самолёта.
Су-27СМ MSN 36911018513 / 18513 ©
deletant.iMGSRC.RU Лично мне самолет нравится гораздо больше стоянки. Если покружить на районе между домов, всегда можно найти свободное место. Среди учебных корпусов вуза немало моделей самолетов. Однако прохожим они недоступны. А здесь на радость детям и поклонникам авиации столь ценный экземпляр. Хотя он и огорожен. Я бы сказал, что ограждение вполне формальное. Самолёт можно пощупать и сфотографироваться на память. Его можно изучать в деталях. Студенты и прохожие любят фотографироваться на его фоне. Появилась интересная локация с зоной отдыха. Нам повезло, видимо учебный процесс был в самом разгаре и вокруг практически не было зевак.
Су-27СМ MSN 36911018513 / 18513 ©
deletant.iMGSRC.RU Судя по бортовому номеру Су-27СМ RF-92211/04 ещё в 2014 году он точно выполнял военные задачи. Базировался в Липецке. Очевидно, машину списали с баланса ВКС и передали в вуз авиаторов.
Су-27СМ RF-92211/04 / 18513 ©
deletant.iMGSRC.RU Этот истребитель модели Су-27СМ являет собой качественно новую и глубоко модернизированную версию самолета типа Су-27, которая впервые полетела в 2002 году настоящая боевая машина. Наиболее существенные отличия в этих машинах коснулись рулевой системы и системы боевой комплектации. В состав вооружения новой машины были включено качественно новое вооружение, которое может поражать объекты как на земле, так и над морем. Также новый самолет оснащен радиолокационной системой последнего поколения, которая позволяет отслеживать объекты. По понятным причинам на нашем экземпляре конечно же отсутствует боекомплект за исключением подвешенных на модернизированном АПУ-73-1ДБ2 управляемых высокоманевренных авиационных ракет "воздух-воздух" ближнего боя Р-73Э у которой закрашена краской окошко система наведения. Ракета предназначена для вооружения истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов. Система наведения - всеракурсное пассивное инфракрасное самонаведение. При применении ракеты реализован принцип «пустил - забыл». Двигательная установка - однорежимный РДТТ. Взрывательное устройство - радиолокационный неконтактный датчик цели (для Р-73Э), лазерный неконтактный датчик цели (для Р-73ЭЛ). Боевая часть - стержневого типа. Высокие маневренные возможности ракеты достигнуты благодаря применению уникальной системы комбинированного аэрогазодинамического управления.Могу и заблуждаться. Пусть знатоки меня поправят.
ракета "воздух-воздух" ближнего боя Р-73Э ©
deletant.iMGSRC.RU Ну приблизительно как-то вот так она будет выглядеть, если её распилить на коленках. Правда это изделие предыдущего поколения Р-40Р, но суди не меняет.
ракета "воздух-воздух" Р-40Р ©
deletant.iMGSRC.RU Пока вокруг не было замечено зевак со смартфонами, желающими сделать красивое селфи, я сфотографировал самолёт со всех сторон. Кто-то проходил мимо, спеша по своим делам.
Су-27СМ MSN 36911018513 / 18513 ©
deletant.iMGSRC.RU Другие тем временем что-то горячо обсуждали на новеньких скамейках, которые оборудовали совсем недавно в этой зоне отдыха. Вполне возможно ребята рассматривали фотографии, которые они делали всего пару минут назад, а может задания предстоящей сессии.
Су-27СМ MSN 36911018513 / 18513 ©
deletant.iMGSRC.RU Мы тоже сделали свои дела и очень не хотелось встрять в пробке в конце рабочей недели. Благодаря навигатору был проложен оптимальный маршрут по не самым известным улочкам Москвы. Проезжая по улице Госпитальный Вал, по рекомендации навигатора сворачиваем на Золотую улицу. Это одна из самых необычных и малоизвестных улиц города Москвы. По этой улице не ходят никакие маршруты наземного транспорта, она практически полностью зажата между забором АО «Научно-производственный центр газотурбостроения „Салют“» и частными гаражами, за которыми проходит Казанско-Рязанское направление Московской ж/д. Хотя чуть ли не на каждом столбе освещения красовались запрещающие знаки, угрожающие эвакуацией на штраф стоянку, я прижался к обочине и включил аварийку. Сколько лет здесь бываю проездом, но всё не до суг остановиться и полюбоваться этими установками необычного вида словно из постапокалиптического научно-фантастического фильма. По сути "глушители" испытательного цеха № 6 «НПЦ газотурбостроения „Салют“», построенный в 1943 году.. Это испытательный цех реактивных двигателей, а вот эти вот ржавые большие сооружения построены для того, чтобы глушить производимый при испытаниях шум. Когда проходят испытания в округе слышен характерный гул. Некоторые их сравнивают даже с истуканами с острова Пасхи. Кстати «НПЦ газотурбостроения „Салют“» производит в основном авиадвигатели. Главное изделие - АЛ-31Ф, двигатель для самолетов семейства Су-27. Ну вы поняли? Для того самого истребителя, который мы сегодня обнаружили около МАИ. Кстати со слов местных жителей они чуть ли не каждый день теперь коптят... Но мне ни разу не повезло стать свидетелем испытаний. Сейчас испытывают какой-то новый ударно-вибрационный реактивный двигатель. кстати эти маскировочные щиты появились совсем недавно. Не знаю как кому, а мне, как ценителю индустриальной мощи они кажутся прекрасными. Зря их прикрыли тряпками.
АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»» ©
deletant.iMGSRC.RU А в заключении ещё раз давайте вернёмся к золоту и истории. Так почему же тогда улица носит такое приятное слуху название - Золотая? Может быть, на этой улице располагались ювелирные мастерские или здесь в старину торговали золотыми украшениями? Ни то, ни другое. Всё куда более прозаично и в то же время пикантно. Своим названием она обязана вовсе не драгоценному металлу. До революции здесь проходили обозы золотарей - мастеров по очистке отхожих мест. С чувством юмора у народа всегда было всё в порядке, и ещё в незапамятные времена «золотом» или «ночным золотом» называли содержимое выгребных ям, т.е. нечистоты. «Золото» собирали черпаками на длинной ручке и через небольшое отверстие заливали в бочку, установленную на двухколёсной конной повозке. Была у золотарей и своя униформа - длинные белые фартуки, как у дворников. Впрочем, от запаха не спасали ни фартуки, ни сноровка, поэтому золотари, объединившись в обозы, вывозили свои «сокровища» по ночам. Как вспоминают старожилы, кое-где в Москве золотари встречались даже в послевоенные годы, но постепенно на смену им пришли ассенизационные машины. Первоначально Золотая улица проходила чуть дальше от железной дороги, на месте нынешней промзоны (там же до революции был ещё Золотой переулок, он шёл перпендикулярно улице), а на карте 1912 года на месте современной Золотой обозначена резервная дорога на свалку. За сим я с вами прощаюсь и вы со мной согласитесь, что не всё то золото, что блестит. Москва всегда была крупнейшим промышленным индустриальным центром России, таковой её хочется видеть и в будущем.
PS Может не стоило добавлять в блог экономическую составляющую?! Но тогда бы он потерял свою историческую достоверность ИМХО. Я всегда открыт для критики.