МАКС // Часть 1

Sep 09, 2013 13:24



Статическая экспозиция и лётные выступления



Страшно сказать, последний раз я был на МАКСе двадцать лет назад. Да, это был первый МАКС в 1993 году, мне было пять и тогда же я пошел в первый класс.

1. Первый самолёт, который я увидел, только пройдя досмотр, преодолев сорокаминутные очереди, - A380. Его высоченный киль можно было наблюдать с любой точки авиасалона.


2. Наиболее современная модификация Ту-204СМ.


3. «Рысачок» - самолет для обучения пилотов гражданской авиации, который зачем-то начал производиться самарским ракетным заводом ЦСКБ-Прогресс.


4. Боевая модификация Як-130.


5. «Ночной охотник» Ми-28Н.


6. Гигант Ми-26.


7. А-50У - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, впервые взлетевший в 2011 году.


8. Создан на базе Ил-76Д.


9. Ту-95МС.


10. В ТУ-144Д СССР-77115 была такая очередь, что проще было сразу застрелиться.


11. В целом, экспозиция была куцая, если сравнивать с предыдущими годами. В итоге меня больше всего впечатлил ВМ-Т «Атлант».


12. Этот грузовик, созданный на базе серийного бомбардировщика 3М, перевозил на Байконур «Бураны» и части ракеты «Энергия».


13. У него, как и у 3М, велосипедное шасси.


14. Всего было построено три таких самолёта.


15. В небе уже вовсю кружились самолёты, и я поспешил на поле.


16. Старенький локатор системы ближней навигации аэродрома.


17. Вдалеке стоят по большей части списанные борта, на базе которых будет создан национальный музей авиации.


18. На фоне «Байкала» проносится китайский Чэнду J-10.


19. В воздухе китайская пилотажная группа «1-е августа».


20. Группа названа в честь дня основания народно-освободительной армии Китая.


21. J-10 выполняли фигуры высшего пилотажа с дымами.


22.


23. Следом прилетели «Беркуты» на Ми-28Н.


24. Пока вертолёты порхали, один за другим оторвались от земли три Т-50.


25. Вертолёты улетели, прилетели ПАК ФА и продемонстрировали групповой пилотаж.


26. Два самолёта пошли на посадку, в воздухе остался Сергей Богдан, совершивший первый полёт на ПАК ФА в 2010 году. Он показал основные фигуры высшего пилотажа.


27. Высший пилотаж показал и Су-35.


28. Срывы.


29. Группа «Соколы России» из Липецка, ведомая генерал-майором Александром Харчевским на Су-34.


30. Роспуск.


31. Брюхо.


32. Из Кубинки прибыли «Стрижи».


33.


34.


35.


36.


37. Вальяжно полетал А380, привлекая всеобщее внимание.


38. От МАКСа двадцать лет назад у меня осталось только одно, но яркое воспоминание. Я не помню ни одного самолёта, но помню пустую дорогу с поля, по краям которой стояли солдаты в почётном карауле. Я подбегал к каждому и отдавал честь, прикладывая руку к голове :) Помню, что реагировали все по-разному. Один солдат старательно делала вид, что не замечает меня, другой улыбался и командовал «вольно», третий отдавал честь в ответ...
В этом году я закончил обходить все павильоны и пошёл к выходу почти одновременно с началом сильного дождя, и толпа нагнала меня на стоянке автобусов. Я сел в полупустой транспорт до Быково, в который позже народ набился до отказа, выломав двери. Организаторам, как уже было не раз сказано, огромный не зачёт за мероприятие. В связи с этим посещать МАКСы я больше не собираюсь.


Также рекомендую ознакомиться с записями:








Музей ВВС
Авиабаза Кубинка
Так умирают самолёты

Подмосковие/Юго-Восток, report, 2013, 550d, aerospace, Подмосковие

Previous post Next post
Up