Самолёт Ту5, который знают все

Oct 23, 2019 19:53

Ту5 - так на жаргоне авиаторов звучит обозначение знаменитого Полтинника, которого также называют Большой Тушкой, а официально - Ту-154. Обзор этого самолёта я сегодня представляю Вашему вниманию.




Ту-154Б с бортовым номером HA-LCG построен в Куйбышеве в 1975 году для а/к Malev Hungarian Airlines. В 1980 году был модернизирован до модификации Б-2.



Свой последний рейс совершил 31 июля 1992 года из Ираклиона в Будапешт. В 1994 году передан в музей при аэропорте.



Основная стойка шасси. Внутри каждой ступицы прячется электровентилятор для охлаждения тормозов во время посадки. Для доступа воздуха просверлено по семь отверстий в каждой крышке.



Все три двигателя НК-8 тягой по 10 500 кгс расположены в хвостовой части фюзеляжа.



Зайдя внутрь, попадаем в буфет. Из этих кипятильников разливали воду для чая и кофе.



Контейнеры для подносов с едой.



Тогда в самолётах ещё курили.



Пассажирский салон.



Открытые багажные полки уже на тот момент смотрелись анахронизмом.



Панели индивидуального освещения и кондиционирования.



Иллюминатор со шторкой.



В 1983 году число мест в самолёте сократили с 154 до 143 при добавлении ряда кресел комфорт-класса. Таким скромным был "бизнес-класс" при социализме.



Чёрный ящик.



Аварийный маяк, уже не советский.



Пилотский пиджак в гардеробе.



Гардероб этот - уже в кабине пилотов. Слева, за кадром.



Рабочее место бортинженера.



Моторный пульт с тремя РУДами.



Книга со справочными материалами, хранящаяся в специальном кармане моторного пульта.



Детали приборной доски.



Что-то написано по-венгерски, что-то по-русски.



Индукционный компас. Второй по распространённости после часов АЧС авиационный сувенир.



Штурвал - советская классика.



Также собрал небольшое видео с прогулкой по самолёту.

image Click to view

5d3, Падарожжа дылетанта, 2019, aerospace, Модьярок, museum

Previous post Next post
Up