Не будоражат нас давно ни паровозные свистки, ни пароходные гудки...

Oct 10, 2019 16:38

Продолжаем гулять по музею железных дорог России. В этой части посмотрим паровозы.

В кирпичных арках депо Петергофской железной дороги, у самого входа в музей, встречают два компактных маневровых паровоза. Первый - советский 9П-15387. Это паровоз-танк, то есть не имеющий прицепного тендера с углём и водой.




Второй - паровоз-танк Ь-2023. Сложно представить, но он, 1897 года постройки, до 1980-х годов трудился в депо Грозный СКЖД.



Паровоз Од-1080 принадлежит к семейству самых массовых паровозов в дореволюционной России. Изначально «основной» паровоз с кулисной системой Джоя (отсюда Од) оказался неудачным, но после введения введения сотни доработок он получил имя «нормального типа 1897 г.», и с него пошло паровозостроение на знаменитых Харьковском, Сормовском и Луганском заводах.



Будка этого паровоза открытого типа, в неё можно заглянуть.



С68 - единственный сохранившийся паровоз серии С (сормовский).



Также его называли «Русский Прери», поскольку в США паровозы типа 1-3-1 назывались Prairie.



А вот свидетели двух войн. Паровозы серии Е строились на американских заводах по заказу российского, а после - советского правительства. Первые паровозы были заказаны в связи с повышением грузооборота во время Первой Мировой войны.

Ел-534 построен в 1917 году на заводе American Locomotive Company в Скенектади.



Удивительно, но с началом Второй Мировой по тем же причинам, и на тех же американских заводах была заказана ещё одна партия паровозов серии Е, на этот раз - в рамках Ленд-Лиза.

Грузовой паровоз Еа−2201 построен в 1943 году в Филадельфии на заводе «Болдуин локомотив». Согласно типу 1-5-0 его называли «Русский Декапод» («десятиног»).



А вот другой паровоз иностранного производства времён Великой Отечественной, но не построенный по заказу, а захваченный как трофей. Изначально этот паровоз тип 52 построен на заводе Lokomotivfabrik Floridsdorf в Вене в 1943 году. Когда он был захвачен СССР, то получил обозначение ТЭ-6769 (трофейный, аналогичный серии Э).



В музее всего пара паровозов стоит на улице. Один из них, Эм730-31 1934 года выпуска, прицеплен к артиллерийскому транспортёру ТМ-3-12.



Грузовой паровоз Эр 750-04. Такие паровозы строились в небольшом количестве Коломенским заводом в 1943-44 годах с использованием котлов пассажирских паровозов Су.



В торце нового здания глядят через стеклянную стену на улицу грузовой ФД20-1103 и НПЗ 9305 - бестопочный паровоз завода Шварцкопф.



Экспонаты в музее восстановлены в том виде, в котором они вышли с завода. На звезде грузового паровоза Л-2298 красуются профили Ленина и Сталина. А как иначе, если паровоз выпущен в 1953 году в честь XII съезда ВЛКСМ?



Последний паровоз Коломенского завода, П36-0251, украшен точно таким же барельефом, хотя выпущен в 1956 году.



Колёсики этого восьмиосного чудовища.



Наконец, препарированный паровоз Эр791-81.



До 2012 года он катался по экспериментальному кольцу ВНИИЖТ, а потом его решили «принести в жертву» наглядной демонстрации устройства паровоза.



Рядом также установили кое-какое станционное оборудование.



Можно спуститься в смотровую яму под паровозом.





Колёсные пары тендера.



Сочленение паровоза с тендером.



По центру проходят какие-то трубки. Пневмосистема?



Трубки сплетаются в жгут, напоминая жуткий спинной мозг.



Вид паровоза от носа к хвосту.


5d3, 2018, mechanical, transport, railway, ЛенинГрад, museum

Previous post Next post
Up