Сегодня в меню - три заброшенных объекта, между собой никак не связанных, расположенных на большом расстоянии друг от друга в разных районах Московской области: больница в Клину, электрички в Нахабино и самолёты в Монино. Фотографии сделаны в 2014, 2013 и 2015 годах, соответственно.
1. В Клин я попал после экскурсии на
Клинский пивзавод. Больница расположена не в центре города, по дороге к ней пришлось переходить по мосту реку Сестру.
2. Главный корпус городской больницы, расположенной прямо напротив от дома-музея П.И. Чайковского.
3. Перед крыльцом сохранился постамент, но какой памятник на нём стоял - теперь не понятно.
4. Больница переехала в новый комплекс, построенный неподалёку, чуть южнее.
5.
6. Заколоченная двухэтажка на той же территории - бывшая поликлиника № 1.
7. Заглянем в главный корпус больницы.
8. Здание стоит без охраны, поэтому всё ценное быстро растащили.
9. Подвал вообще затоплен водой по пояс.
10. Самое красивое, что осталось в здании - лестница.
11.
12. Но и с неё успели украсть перила.
13. Для освещения лестницы под потолком подвешена лампа интересной конструкции.
14. Пройдём на этаж.
15. Тут осталось любоваться лишь пустыми палатами и коридорами.
16.
17.
18.
19.
20.
21. Самое красивое, что тут осталось - люстра на аккуратно оформленном потолке.
22. Про следующий объект - списанные электропоезда в депо Нахабино я уже
писал. Узнав, что тут в тупике появился заброшенный экспресс, специально заехал на него посмотреть.
23. Попасть в вагон не составило труда.
24.
25. Справа и слева в окнах видны отстаивающиеся составы, которые и сегодня возят пассажиров.
26. А этот вагон своё отработал.
27. Без присмотра тут творятся всякие непотребства. Малышня подожгла кресла. А уж стёкол разбили без счёта.
28. Из окон кабины виден торец пристыкованной ЭР2Р, тоже списанной.
29. Кабина неплохо сохранилась, но выглядит абсолютно кустарно. Панель покрыта клейкой плёнкой, некоторые надписи - фломастером!
30.
31.
32. Наконец, последняя точка сегодняшнего путешествия (через пространство и время) - отстойник разбитой техники в Монинском музее ВВС.
33. Вертолёт Ми-24П до 1995 года служил учебным пособием Академии им. Ю.А. Гагарина.
34. Уже в музей он попал разбитым, поэтому в 2004 году был перемещён на край территории.
35. Рядом - два строевых МиГ-23МЛ, с точно такой же судьбой.
36. И такой же путь прошёл этот МиГ-25РБВ.
37.
38.
39. В кустах разбросаны четыре 28-х «Яка», все разных модификаций: «Л» (бомбардировщик с системой наведения ДБС-2С «Лотос».), «БЛ» (бомбардировщик с системой наведения «Лотос» и БРЛС «Инициатива»), «ПП» (самолёт радиоэлектронной борьбы) и «У» (учебный).
40. Все они поступили из ВВА в 1995 году.
41. Но самая уникальная машина здесь - высотный самолёт КБ Мясищева М-17 «Стратосфера».
42. Самолет построен в 1985 году, а в 1990 году участвовал в программе «Глобальный резерв озона» для изучения состояния озонового слоя над Москвой. Был украшен многочисленными надписями, которые на нём сохранились и до сегодняшнего дня.
43. В 1992 году совершил последний полёт на Чкаловский, чтобы стать экспонатом музея.
44. И тут произошло странное: самолёт решили перенести в Монино вертолётом. Казалось бы, авиационные техники, компетентныэ люди. А зацепили тросом за хвост, дёрнули вертолётом. В результате - хвост отдельно, а самолёт с 2004 года в отстойнике монинского музея. Теперь, чтобы поставить хвост на место, машину надо отправлять на авиаремонтный завод: силами волонтёров такая работа вряд ли выполнима.