Leave a comment

ailcat December 22 2013, 16:11:35 UTC
Ту-124А - это попытка переделать Ту-124 на хвостовые двигатели, подсмотренные Хрущевым "за бугром" (ему понравилась тишина в салоне).
Ту-134 - это тот самолет, что в итоге вышел (т.к. все-таки пришлось основательно перебрать силовой набор фюзеляжа из-за потяжелевшего хвоста. Заодно и от "ступеньки" над центропланом избавились).
По дальностям и вместимости все они - самолеты одного класса, типичные былижнемагистральники (среднемагистральный - это уже Ту-154)
Як-42 - это прямой приемник Ту-134, и создавался именно для его замены в конце 70-х (вышел на трассы в 30-летний юбилей "свистка", кстати). Увы, быстро наступившая "перестройка" не позволила выпустить их в достаточном для замены устаревших 134-х количестве.
Сухой Суперджет - это самолет, который должен заменить уже ощутимо устаревший Як-42 (т.е. и суперджет - тоже продолжатель линейки Ту-124/134)

Да, Як-40 - это региональная машина, создавашаяся на замену Ил-12 и Ил-14 (в его инкарнации для регинальных рейсов) с целью увеличить скорости сообщения. Потому и вместимость у него была схожая (24 тушки, позже уплотненные до 32), и даже условия эксплуатации (возможность взлетать с коротких ВПП и высокогорных аэродромов) допускались практически те же...
"Одноклассником" ему будет разве что турбовинтовой Ан-24 (несколько более крупный, но создававшийся всё для тех же региональных перевозок) - но уж никак не ближнемагистральники Туполева (Ту-124/124А/134), Яковлева (Як-42) или Сухого (SSJ).

Reply

dennis_m December 22 2013, 16:17:47 UTC
О, Господи :)

Reply

deletant December 22 2013, 17:28:50 UTC
Спасибо за информацию!

Reply

uralexey February 17 2014, 09:00:39 UTC
"Заодно и от "ступеньки" над центропланом избавились)."

Конечно избавились. Там все крыло назад уехало из-за изменившейся центровки. Кстати, хорошо видно зашитый люк под посадочный щиток под центропланом.

Reply

ailcat February 17 2014, 15:04:53 UTC
... А если вы посмотрите на силовой набор нижней части - обнаружите еще немало интересного.
Например, почти несиловой набор в центроплане - зато с интересными усилениями там, где, казалось бы, они и даром не нужны.
Который позволяет за 45 минут превратить пассажирский лайнер в легкий бомбардировщик :)

Reply

uralexey February 18 2014, 06:49:25 UTC
Это именно на прототипе ТУ-124А, или уже было на серийных ТУ-134 ?

Reply

ailcat February 18 2014, 14:26:57 UTC
На 134 (кроме поставляемых на экспорт - они шли без усилителей)
На 104/124 и их производных этого не было, они были чисто гражданскими машинами.

Reply

uralexey February 19 2014, 07:55:09 UTC
Я думаю, что и застекленная штурманская кабина - тоже следствие двойного назначения самолета. На экспорт (ТУ-134Б) на этом месте делали полноценную РЛС с обтекателем.

Reply


Leave a comment

Up