Ту-124А - это попытка переделать Ту-124 на хвостовые двигатели, подсмотренные Хрущевым "за бугром" (ему понравилась тишина в салоне). Ту-134 - это тот самолет, что в итоге вышел (т.к. все-таки пришлось основательно перебрать силовой набор фюзеляжа из-за потяжелевшего хвоста. Заодно и от "ступеньки" над центропланом избавились). По дальностям и вместимости все они - самолеты одного класса, типичные былижнемагистральники (среднемагистральный - это уже Ту-154) Як-42 - это прямой приемник Ту-134, и создавался именно для его замены в конце 70-х (вышел на трассы в 30-летний юбилей "свистка", кстати). Увы, быстро наступившая "перестройка" не позволила выпустить их в достаточном для замены устаревших 134-х количестве. Сухой Суперджет - это самолет, который должен заменить уже ощутимо устаревший Як-42 (т.е. и суперджет - тоже продолжатель линейки Ту-124/134)
Да, Як-40 - это региональная машина, создавашаяся на замену Ил-12 и Ил-14 (в его инкарнации для регинальных рейсов) с целью увеличить скорости сообщения. Потому и вместимость у него была схожая (24 тушки, позже уплотненные до 32), и даже условия эксплуатации (возможность взлетать с коротких ВПП и высокогорных аэродромов) допускались практически те же... "Одноклассником" ему будет разве что турбовинтовой Ан-24 (несколько более крупный, но создававшийся всё для тех же региональных перевозок) - но уж никак не ближнемагистральники Туполева (Ту-124/124А/134), Яковлева (Як-42) или Сухого (SSJ).
... А если вы посмотрите на силовой набор нижней части - обнаружите еще немало интересного. Например, почти несиловой набор в центроплане - зато с интересными усилениями там, где, казалось бы, они и даром не нужны. Который позволяет за 45 минут превратить пассажирский лайнер в легкий бомбардировщик :)
Я думаю, что и застекленная штурманская кабина - тоже следствие двойного назначения самолета. На экспорт (ТУ-134Б) на этом месте делали полноценную РЛС с обтекателем.
Ту-134 - это тот самолет, что в итоге вышел (т.к. все-таки пришлось основательно перебрать силовой набор фюзеляжа из-за потяжелевшего хвоста. Заодно и от "ступеньки" над центропланом избавились).
По дальностям и вместимости все они - самолеты одного класса, типичные былижнемагистральники (среднемагистральный - это уже Ту-154)
Як-42 - это прямой приемник Ту-134, и создавался именно для его замены в конце 70-х (вышел на трассы в 30-летний юбилей "свистка", кстати). Увы, быстро наступившая "перестройка" не позволила выпустить их в достаточном для замены устаревших 134-х количестве.
Сухой Суперджет - это самолет, который должен заменить уже ощутимо устаревший Як-42 (т.е. и суперджет - тоже продолжатель линейки Ту-124/134)
Да, Як-40 - это региональная машина, создавашаяся на замену Ил-12 и Ил-14 (в его инкарнации для регинальных рейсов) с целью увеличить скорости сообщения. Потому и вместимость у него была схожая (24 тушки, позже уплотненные до 32), и даже условия эксплуатации (возможность взлетать с коротких ВПП и высокогорных аэродромов) допускались практически те же...
"Одноклассником" ему будет разве что турбовинтовой Ан-24 (несколько более крупный, но создававшийся всё для тех же региональных перевозок) - но уж никак не ближнемагистральники Туполева (Ту-124/124А/134), Яковлева (Як-42) или Сухого (SSJ).
Reply
Reply
Reply
Конечно избавились. Там все крыло назад уехало из-за изменившейся центровки. Кстати, хорошо видно зашитый люк под посадочный щиток под центропланом.
Reply
Например, почти несиловой набор в центроплане - зато с интересными усилениями там, где, казалось бы, они и даром не нужны.
Который позволяет за 45 минут превратить пассажирский лайнер в легкий бомбардировщик :)
Reply
Reply
На 104/124 и их производных этого не было, они были чисто гражданскими машинами.
Reply
Reply
Leave a comment