Женщины-партизанки Великой Отечественной войны
Любовь и ненависть России и русских к Западу идет волнами, и приступ одного сменяется приступом другого. То в глаза нам бросается западное делячество, высокомерие, мелкоумие и вероломство, то, наоборот, свобода собраний, священные камни Европы, великая Французская революция и великий Кельнский собор.
Кажется, в Советском союзе очарование Западом началось со встречи на Эльбе, и через Международный фестиваль молодежи и студентов в Москве докатилось до перестройки.
В конце 80-х мы свято поверили, что стоит нам только покаяться в жестокостях сталинского режима и пообещать «повесить всех коммуняк» (именно так и провозглашалось, я не преувеличиваю), как тотчас же весь Запад сбежится на «братский пир труда и мира», на который его «сзывает… варварская лира».
Сейчас наступил новый период разочарования. Все обнаружили, что русских и Россию Запад безжалостно демонизирует, а оправдывается, как обычно в таких случаях: «Нет, мы-де желаем вам всяческого добра!»
У Запада тоже было краткое обольщение Россией в конце перестройки и сразу после разрушения СССР, но продлилось недолго, и уже в середине 90-х годов розовую песню об освободившейся России сменили жуткие рассказы о всепроникающей русской мафии.
Но демонизация русских и России не прерывалась никогда. Мне на глаза попалась одна статья. Речь в ней идет о мытарствах еврейских женщин при нацистах, о сексуальном насилии, которому подвергались еврейки в гетто, в концлагерях и на оккупированных землях, и среди прочего небольшой, но любопытный пассаж, со ссылками на статьи из конца 90-х и начала 2000-х.
Привожу в моем переводе, а ниже - тот же самый отрывок на английском языке оригинала.
«Любовные и половые отношения случались и в партизанских отрядах, действовавших в лесах на оккупированных нацистами территориях. В еврейских партизанских отрядах любовь и половые отношения были делом свободным. Партизаны из еврейского отряда Бельских, названном по имени братьев, бывших его командирами, свидетельствуют в один голос, что ни одну женщину в отряде не изнасиловали, ни одну не отослали восвояси, ибо все они ценились независимо от их вклада (сексуального или какого-либо иного) в общее отрядное дело. (Тек, 1998). В лесах не справляли свадеб, однако если отношения мужчины и женщины длились некоторое время, их начинали считать мужем и женой. В отряде Бельских многие женщины имели половые отношения с одним мужчиной, некоторые со многими, а третьи вообще держались сами по себе. Напротив, в не-еврейских русских отрядах половые отношения довольно часто служили средством для выживания. (Тек, 2003). Прием в отряд часто зависел от согласия женщины стать любовницей командира. Было это делом само собой разумеющимся, и такую женщину даже называли «походной женой». Если партизан помогал женщине, то ожидал от нее в ответ половых отношений» (Тек, 1998).
Конец цитаты. Как говорилось в одном старом анекдоте: «пустячок, но приятно». И кстати, обратите внимание: о русских и еврейских партизанских отрядах говорится между прочим, через запятую, так что может сложиться впечатление, что их было тогда поровну.
(Цитируется по статье Беверли Чалмерс «Сексуальное поведение евреек и сексуальное насилие при нацистах», напечатанной в 2015 году в «Канадском журнале сексуальности человека».
Love and sexuality occurred in partisan groups that were established in the forests around Nazi occupied area. In Jewish partisan groups love and sexuality occurred voluntarily. Members of the Jewish Bielski partisan group, named after the brothers who led the group, agree that no woman there was ever raped or sent away as all were valued regardless of their contribution (sexual or otherwise) to the group (Tec., 1998). In the forests there were no wedding ceremonies but if a relationship lasted for a while the couple were treated as husband and wife. In the Bielski group many women found stable relationships with one man, some would have sex with many men, and some remained unattached. In contrast, in non-Jewish Russian groups, sexuality was, more often, a means of survival (Tec., 2003). Entry into Russian partisan groups was often contingent on a woman’s willingness to become an officer’s mistress. In recognition of this arrangement, such a woman was called a transit wife (походная жена?). If a male partisan helped a woman in any way, he expected sexual favours in return. (Tec., 1998).
(Beverly Chalmers. Jewish women’s sexual behaviour and sexualized abuse during the Nazi era. The Canadian Journal of Human Sexuality 24 (2), 2015, pp. 184-196).
Выписка из библиографии:
Tec, N. (1998). Women among the Forest Partisans. In D. Ofer & L.J. Weitzman (Eds.), Women in the Holocaust (pp. 223-233) New Haven: Yale University Press.
Tec, N. (2003), Resilience and Courage: Women, Men and the Holocaust. New Haven: Yale University Press.