Aug 24, 2011 13:40
Они приходят однажды, чтобы стать частью твоей реальности. Приходят в тишине, изменяя мир… изнутри. Трансформация мгновенна. Они - твои защитники. И каждая клеточка тела ощущает таинство этого мгновенья. Тишина великого предела охраняет тебя дыханием океана. Ты свободен свободой стихии. И слова - всего лишь…
На внешнем плане все остается по-прежнему, и это даже забавно. Суета сует теряет свое всевластие. И тогда ты вспоминаешь, что долгие годы прошлого - всего лишь время ожидания. Да, обещанное стало реальностью, а жизнь наполненной. Как же это называется? Услужливая память мгновенно высвечивает два слова: музыка сфер. Она звучит в твоем сердце, делая каждое мгновение значимым и прекрасным.
Как же зовут этого таинственного трансформатора? И возможно ли такое? Его имя Ки Локки. Он - гражданин твоей внутренней Вселенной. Когда-то очень давно ты считал его Мастером… Итак: Михаил Темнов, роман-трилогия «Сады Хаоса».
Начиная с пролога, Ки Локки поведет тебя по страницам твоей внутренней Летописи. Далекое безмолвие оживет красками таинственного Фаэтона. Калейдоскоп событий закружит вихрем… твоих прошлых воплощений. Пески Забвения - твой извечный супостат. Забыв, ты потеряешь свое былое могущество. Ты вспомнишь. Ты воскреснешь. И вновь - поединок; не на жизнь, а на смерть. Песок Колизея, обагренный гладиаторской кровью. Трибуны ликуют. Смерть. Свобода. Страх. Пульс учащается… Ты вновь на космическом корабле «Адмирал Кро». Секунды шелестят песчинками утекающего песка: надо принять решение. Единственно верное. Но его нет; флот, без единого выстрела, переходит на сторону загадочного и грозного противника. Чудовищная ответственность за судьбу цивилизации ложится на плечи непосильной ношей. Должен быть выход…
- Помни имя свое, - старец с посохом в руке внимательно смотрит в душу офицера безопасности Ки Локки, и от этого взгляда хаос мыслей останавливает свою круговерть. Но как он проник в галактолет?
- У нас мало времени. Слушай… - посох увенчан головой птицы мудрости Та. Значит, сейчас этот таинственный незнакомец подскажет… А если это мутация?! Ки Локки видел, как инопланетное оружие за считанные секунды превращает в зеленых слизняков членов экипажа. Нет, там, в самом начале, был проблеск подсказки - помнить имя. И он вспомнил.
…Гулкое эхо отражается от каменных сводов храма Света Ши Тай. Он - воин-ученик, которому предстоит последний экзамен. Испытание смертью. За каждой колонной притаилась неизбежность. Да, это подсказка: воскресив прошлое, ясно, как в зеркале, увидишь будущее. Экзамен смертью для того, кто победил страх. Сумеречное состояние сознания. На губах - тягучий, хмельной, слегка кружащий голову вкус туаке. Смерть, леденя сердце, вздыхает холодом...
- Эх, угораздило тебя портироваться на корабль противника - неожиданно затараторивший наночип вернул офицера к действительности, - теперь ты пап, пардон, мам; беременный, одним словом.
«А ведь такое исключить нельзя, - мысли Ки Локки вновь заметались в поисках выхода, - если во время портации в меня подселили инопланетного резидента, это похлеще физической смерти. И теперь я сам - угроза цивилизации Фаэтона»…
Экмилия зябко поежилась. Холодный ветер катил мутные валы на песчаный берег океана. Нежный и заботливый Ки Локки стал совсем другим. Иногда ей чудилось, что ее идеальный мужчина каким-то непостижимым образом трансформировался, уподобившись идеальному компьютеру. А среди формул бинарного порядка… чувствам - не место. Наблюдая за девушкой, верховный жрец удовлетворенно потер ладони. Поиски Ки Локки тянулись долго; сам же он, не догадываясь, вывели их на Экмилию. Хитроумная многоходовка, тщательно просчитанная смотрящими в бездну, готова захлопнуть дверцу ловушки. «Да будет так!» - великий магистр не скрывал своего ликования…
***
Роман Михаила Темнова «Сады Хаоса», как и роман Михаила Булгакова «Черный маг», вероятно, тяготеет к жанру эзотерическое фэнтези. В этом произведении базовые аксиомы бытия органично сочетаются с легкостью слога и максимальной визуализацией персонажей. Твоя измученная душа, испив из этого искристого источника, вспомнит, что у нее есть крылья. А значит, не обречена вечно томится в этой мрачной и безысходной темнице круга предопределенности. Достаточно повернуть ключ; и душа вспомнит свое предназначение. А имя души - лагазар; мудрый дракон, летящий сквозь Звездные врата и парсеки туда, где все только начинается…
Ольга Чайковская