Путешествующее: Gordes и Roussillion (Прованс, Франция), ноябрь 2010г.

Dec 23, 2010 18:43



На подъезде к прованской деревне Gordes находится вывеска, оповещающая, что вы приближаетесь к одному из самых красивых поселений Франции ("Les Plus Beaux Villages de France"). Городок был всегда чрезвычайно популярен у парижской богемы; в нем есть все - замок XVI столетия, красивые фасады, кровли из плитняка, окна в стиле эпохи Возрождения и сводчатые переходы, а также типичные для Прованса каменные ступени les calades.








Мы оказались в Gordes в ноябре и именно поэтому смогли в полной мере насладиться очарованием городка: на заполненных летом туристическими толпами крутых улочках неспешно прогуливались лишь местные жители, да хозяйки спешили утром к открытию булочных за одуряюще пахнущими свежими багетами и круассанами.



В Gordes les calades ведут к неплохо сохранившимся городским укреплениям, с которых открывается совершенно фантастический панорамный вид на долину и горы Люберона, а также на извилистую дорогу, ведущую к побережью.





В пяти сплошь поросших виноградниками километрах от Gordes, посреди крупнейшего карьера охры в Европы, расположено еще одно чудо Прованса - Roussillion.



Городок знаменит цветом своих домов: желтым, оранжевым, розовым, красным, багровым, превращающим каждую улицу в яркую открытку.







Основаный в X веке, Руссильон жил жизнью тихого провинциального города на протяжении столетий, пока в XVIII веке Жан Этьен Астье не вложил капитал в разработку охряных карьеров, окружающих город. Охра спровоцировала экономический бум, который длился до ХХ века. Потом охра уступила место другим красителям, менее натуральным, но более дешевым, а Руссильон превратился в город туристов и художников.







В нескольких минутах ходьбы от центра города находится заповедник охры (Sentier des Ocres) и красивейший сорокаминутный маршрут через карьер. Пейзажи выглядят совершенно неземными









Существует тут, разумеется, и своя красивая легенда: прекрасная Сирмонда, жена правителя Руссильона Раймонда, полюбила трубадура Гийома, о чем зачем-то и рассказала мужу. Муж, разумеется, решив прекратить сие безобразие, пригласил Гийома охотиться на кабана и во время охоты вероломно убил его стрелой в спину, а затем вернувшись в свой замок приказал приготовить сердце Гийома и подать его на ужин своей жене. Узнав, что она, собственно говоря, ела на ужин, Сирмонда выбежала из замка и бросилась с ближайшей скалы. Кровь ее разлилась на окрестные скалы, навсегда окрасив их в багровый цвет...









А еще мы попали на субботний фермерский рынок, обкупились специями и всяческими вкуснопахнущими лавандовыми прибамбасами, обсудили с местными виноделами особенности урожаев и вин последних лет. Кстати, где-то в ЖЖ видела напыщенное обсуждение двумя тетями того, что мол, какой кошмар, на московских рынках все специи продаются в "открытом состоянии и, разумеется, выветриваются". Так вот, на французских рынках, оказыватся, творится такой же вопиюще-неслыханный кошмар :)










Previous post Next post
Up