Прикоснулась вчера к прекрасному - сходила в Эрмитаж. Там сейчас выставляется коллекция мадридского музея Прадо, пропустить такое событие было бы просто верхом наглости :)
Очередь начиналась еще от Дворцовой площади, зигзагами через двор, запускали частями, человек по 50. Первый раз в Эрмитаж попала на сразу, а спустя, наверное, час. Хорошо еще, что погода позволяла стоять и не ежиться.
Внутри нововведение появилось - помимо прохождения через металлоискатели, теперь на несколько мгновений приходится расставаться с имуществом :) Сумки тоже сканируют на отдельном аппарате. Ощущение, что ты не в музее, а на таможне. Неприятно. Тут же стоит столик со всевозможными бутылочками, отобранными у населения - пить на территории музея воду (!) нельзя. Купить оную можно только в буфете на территории. Нет, ну ладно, еда - свои бутерброды приносить негламурно. Но воду... Идиотизм. Наверное, следующим шагом будут платные туалеты и номерки в гардеробе. В некоторых театрах Петербурга это уже практикуется вовсю.
Прадо привез 66 картин. Среди них - полотна Эль Греко, Франсиско Гойи, Тициана, Рубенса, Веласкеса, одна маленькая "картинка" Рафаэля "Святое семейство с агнцем", которую и рассмотреть особенно не удалось из-за толпящегося около нее народа. Вот такая:
Конечно, ощущения от того, что прикасаешься к шедеврам мирового искусства, необыкновенные. Но я в очередной раз поняла, что русская живопись мне гораздо ближе. Шишкин, Поленов, Айвазовский - необыкновенные пейзажи, портреты Репина. Все это намного понятнее и роднее.
В.Д.Поленов " Заросший пруд"
И.И.Шишкин "Лес вечером"
И.К.Айвазовский "Ледяные горы в Антарктиде"
И. Репин "Отказ от исповеди перед казнью"