Как ожидается, в рамках этого варианта сохранится ограниченная доступность европейских аудиовизуальных произведений на VoD платформах. Что касается доходов, то рынок VoD еще не созрел. При отсутствии какого-либо вмешательства на европейском уровне барьеры, созданные договорами, вероятнее всего сохранятся. В большинстве случаев процесс лицензирования европейских аудиовизуальных произведений останется обременительным.
Большинство успешных / мейнстримных произведений попадут на VoD платформы. Для других аудиовизуальных произведений (включая многочисленные европейские произведения) низкие доходы и высокие расходы в большинстве случаев исключат любую онлайн эксплуатацию. Бизнес модель правообладателей, основанная на эксклюзивных сделках и окнах релиза, не будет затронута этим вариантом.
У правообладателей будет ограниченный стимул усиливать онлайн эксплуатацию своих произведений. Помимо увеличения доходов возможным стимулом может быть рост рынка VoD до такой степени, что он станет существенным с точки зрения правообладателей (например, как рыночное средство или как основной канал дистрибуции). Тем не менее, это маловероятно в краткосрочной перспективе.
Становление посредников (таких как агрегаторов) на рынке VoD может иметь положительный результат для правообладателей в отношении транзакционных издержек. Агрегаторы могли бы помочь правообладателям заключить соглашения о цифровой эксплуатации их произведений. Это в особенности актуально для малых продюсеров и дистрибьюторов, у которых не всегда достаточно ресурсов для ведения прямых переговоров с VoD платформами. Тем не менее, это позитивное последствие будет ограничено, так как посредники будут сталкиваться с высокими транзакционными издержками, которые будут препятствовать их развитию.
читать дальше