Первая важная трудность заключается в том, что обыкновенно договорные блокирование доступа связано с практикой лицензирования, основанной на эксклюзивности прав на эксплуатацию и на системе окон релиза. Они ограничивают онлайн доступность аудиовизуальных произведений на VoD платформах.
Типичная ситуация - это когда все права (включая права на VoD) на определенное произведение были предоставлены на исключительной основе лицу, которое не заинтересовано в онлайн эксплуатации произведения (например, вещатель, которому эксклюзивность была предоставлена как партнеру по финансированию создания произведения). Другая ситуация - когда правообладатель решает попридержать онлайн права пока права на театральный релиз не будут лицензированы, чтобы гарантировать себе шанс на более высокие доходы.
На самом деле некоторые правообладатели действительно хотят сохранить максимальную гибкость в отношении эксплуатации прав, даже если это может исключить эксплуатацию на VoD платформах. В таких случаях онлайн эксплуатация произведений остается заблокированной на неопределенное время. Когда же цифровая эксплуатация осуществляется, правообладатели часто принимают позитивное решение в отношении VoD эксплуатации только тогда, когда доходы от других “окон” уже гарантированы. Например, вещатели зачастую настаивают на полном или частичном отказе от TVoD или SVoD эксплуатации в течение периода, охватываемого их лицензией. В таких случаях онлайн эксплуатация произведений происходит в самом конце окна релиза. Это может негативно сказаться на привлекательности предложений VoD.
читать дальше