Что не так в предложенном смежном праве для издателей прессы в ЕС?

May 29, 2018 13:04


Благодаря интернету, недостатку времени и сил пользователей, ну и конечно новостным агрегаторам, издатели периодики стали терять не только аудиторию, но и прибыль. Поэтому, чтобы оздоровить их финансовое положение и “восстановить” рыночный баланс, законодатели ЕС предложили ввести новое смежное право для издателей, вместе с обоснованием.

Часть научного сообщества ЕС решила посмотреть на предлагаемое нововведение с другой стороны, и сосредоточиться не на ответе на вопрос “зачем”, а на ответе на вопрос “как это будет работать”. Ведь, согласно предложению, под новое право подпадают даже российская периодика - значит ли это, что российские СМИ будут иметь право претендовать на вознаграждение за использование их материала, созданного трудом российских журналистов?

Во-первых, необходимо определиться с предметом регулирования. Что означает пресс публикация? Определение есть, даже есть разъяснение, почему оно так сформулировано. Согласно определению, пресс публикация - это собрание, составленное из литературных произведений журналистского характера, но при этом это собрание может включать в себя “иные произведения или объекты интеллектуальной собственности”. Определение дополняется тремя условиями - коллекция публикуется под одним названием, целью ее является предоставление информации и составляется под ответственность редактора и контроля сервис провайдера.

читать дальше

ес, смежные права для издателей прессы, пресса, #издателипрессы, издатель, #смежныеправа, #издателиновостей, #ес, #пресса, #налогGoogle, смежные права, налог google, издатели новостей, издатели прессы

Previous post Next post
Up