Правообладатели сетуют на неконтролируемый рост пиратства и требуют от законодателей решительных и действенных мер, пользователи не желают вникать в тонкости юриспруденции и разбираться у кого контент легальный, а кто является правонарушителем и каким образом они должны использовать приобретенные музыку, фильмы, фото или софт. В качестве ответа на требования времени и спорящих сторон законодатели различных стран предложили свое видение проблемы.
В США было предпринято достаточно много попыток регулирования отношений между правообладателями и пользователями в интернете. Оптимальное решение ищется до сих пор. Но неудавшиеся попытки наделали не только много шума - некоторые из них были взяты за образец того, как делать не следует. Проект SOPA (
Stop Online Piracy Act), представленный для рассмотрения сенатором Лэмаром Смитом (Lamar Smith) от Техаса, намеревался способствовать “экономическому процветанию, креативности, предпринимательству и инновациям, сражаясь с воровством собственности США”. SOPA вводил четыре принципа - нет доступа, нет рекламы, нет денег, нет поиска.
В соответствии с проектом, сервис-провайдер должен технически перекрыть доступ к зарубежному нарушающему права сайту, находящемуся в пределах США, для своих клиентов. Но требовать от провайдера изменить свою систему, сеть, ПО или оборудование нельзя. От интернет-поисковиков требовалось технически исключить прямую гипертекстовую ссылку на нарушающий сайт.
От платежных систем требовалось предпринять все возможные и обоснованные меры, чтобы предотвратить, запретить или приостановить свои услуги по проведению платежных операций, в которых участвуют клиенты, находящиеся в пределах США или в пределах юрисдикции США, или по обслуживанию платежной учетной записи, используемой зарубежным нарушающим права сайтом и посредством которой сетевой провайдер, предоставляющий услуги по проведению платежей, осуществил бы такие платежные операции.
Сетевой провайдер, предоставляющий рекламу в интересах нарушающего права сайта, должен: прекратить предоставлять свои услуги этому сайту или в его интересах; прекратить доводить до всеобщего сведения рекламу в интересах указанного сайта или оплачивать поисковые результаты, ссылки, или иные способы, позволяющие получить доступ к сайту; прекратить получать или обеспечивать любую компенсацию за рекламирование или иные, преследующие ту же цель услуги, от или в интересах нарушающего права сайта. На все вышеописанные действия по распоряжению дается либо пять дней, либо столько, сколько суд сочтет нужным.
читать дальше