Что в имени тебе моем....

Dec 08, 2017 10:43


Потребность в наделении музыкантов и актеров какими-либо  правами, связанными с их творческой деятельностью, возникла еще в конце  18 века. В этот период времени начал формироваться европейский  музыкальный рынок. До этого музыка находилась под прямым патронажем  аристократии и неусыпным контролем церкви.

Становление европейского музыкального рынка историки музыки  напрямую связывают с такой легендарной личностью, как Вольфганг Амадей  Моцарт. Именно он первым начал организовывать и проводить светские  коммерческие концерты для широкой публики. После смерти Моцарта дело  продолжила его супруга, организуя по всей Европе серию коммерческих  концертов, посвященных памяти своего гениального мужа. Но понадобилось  еще много времени, чтобы у музыкантов и актеров, появились права,  аналогичные по своей сути авторским правам композиторов, литераторов и  художников.

Что касается нашей страны, то впервые такой правовой институт,  как смежные права, появился в российском законодательстве только в 1993  году. С этого периода времени российские исполнители в силу закона  наделялись двумя видами смежных прав: экономическими (имущественными) и  моральными (личными неимущественными). По аналогии с авторскими правами  композиторов и авторов текстов.



С 1 января 2008 года законодательно были расширены смежные  права исполнителей. Это произошло в результате вступления в силу 4 части  Гражданского Кодекса России, которая называется «Раздел VII. Права на  результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». В  4 части ГК России права исполнителей зафиксированы в специальном  разделе Главы 71 «Права, смежные с авторскими». Деление смежных прав  исполнителей на имущественные и неимущественные, а также конкретные виды  этих прав, теперь более четко и недвусмысленно изложены в законе.

читать дальше

псевдоним, #псевдоним, #артист, продюсер, артист, #сценическое имя, сценическое имя, #продюсер

Previous post Next post
Up