Одна компания построила свой бизнес не продаже дешевых CD. Очищала права только на музыкальные произведения, так как фонограммы de jure были уже народным достоянием. Правообладателям и их представителям это не особо нравилось. Получить нужные компании права становилось все труднее. Что компания сделала? Обратила внимание на нарушение конкуренции.
Компания пожаловалась на то, что правообладатели не допустили выдачу ей ОКУПом лицензии на механичку. Более того, стали появляться негативные отзывы на компакт-диски, в чем обвинили Universal Music Publishing Canada. На дистрибьютора компании началось давление. В итоге компания пожаловалась на нарушение антимонопольного законодательства, в результате чего у потребителей не оказалось доступа к конкурентным ценам, а заодно в адрес правообладателей прозвучали обвинения в попытке распространить действие закона на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся народным достоянием.
Стандартная ставка ОКУПа составляла на тот момент $0.083 за песню, за копию (хронометражом менее пяти минут). Практика выдачи лицензий дошла до автоматизма. Ведь условия лицензии по правилам были для всех стандартные. Всех их знали. Поэтому, компании получали лицензии, уже произведя необходимое им количество копий произведений в материальной форме, либо запуская свой сервис.
Поинтересоваться