О школе и оценках

Nov 12, 2015 12:41


Прочитав статью, на меня хлынули воспоминания и возникли новые мысли.
Однажды меня перевели в 35 школу г. Семипалатинска, и учился я в ней ровно один учебный год - от звонка до звонка, как говорится. Это был сущий ад, наполненный в 90% случаях ублюдками, включая учителей. И не смотря на то, что это был 6-ой класс (с учетом перепрыгивания 4-го), много «ярких» моментов врезалось в память, но ни одного из них положительного.
Например, 7-ой класс я вспоминаю уже с трудом, хотя и там жилось не сладко и в 8 классе я снова менял школу.
Можно много рассказывать об идиотах, учившихся там, но тема хорошая: оценки и те, кто их ставит.
Помню, как вчерашний день. Из больших грязных окон на громадные и старые парты падал солнечный свет. Серость, шарпанный, деревянный пол, цветы-уроды в каких-то списанных ведрах.
Я сидел где-то на втором ряду, посередине. Учительница, с модной на тот момент челкой (сегодня такие челки называют колхозными - обязательно загуглите в images google), объявила о начале новой темы: окружность. Достает заготовленную нить, обматывает ее вокруг стакана, пальцем отмечает конец окружности на нити, а потом, разворачивая нить вдоль линейки и сообщает длину окружности. Ачуметь!
Чтобы закрепить материал, она этой нитью измерила все окружности, какие нашла в радиусе вытянутой руки.
Для более тщательного закрепления материала каждый ученик должен был подойти к ней, взять нить и измерить тот же самый стакан, получить результат и с удовлетворением и чувством выполненного долга проследовать на место. Для полного усваивания полученных данных мы и домой получили то же самое задание. Задача стояла тривиальная: измерить окружность любимого домашнего стакана с помощью заимствованной нити у мамы.
Нить нашел. Измерил, как предписано. Получилось, скажем, 62.8 (точно не помню, но возьму за пример). Решил измерить и диаметр. Получил 20. Подумал, решил, что диаметр явно пропорционален ровной окружности, иначе никак и стал искать что-то общее, меняя круглые предметы. Естественно, нашел примерно 3.14. Чудо - работало везде. Дождался с работы деда (жил я тогда у бабули с дедулей), решил спросить его, как инженера, уж больно мне тогда неровное число не понравилось.И тут-то мне и открыл он, как оказалось, известную константу - «Пи». Вот я был счастлив (яркое положительное воспоминание вне школы), логическое решение задачи всегда приводило в восторг, в какой-то даже математический оргазм. Теперь задача стала интересной, я просто пластиковой линейкой измерил диаметры всей посуды. Это можно было делать бесконечно.
А на следующий урок мне снизили за домашнюю работу оценку, потому что в условиях задачи ясно было сказано, что измерять нужно ниткой. Учитель странным образом сделала из этого цирк, обозвала с пренебрежением именем какого-то математика, чем вызвала бурный смех. Этим меня еще подразнивали еще пару дней. Сейчас бы мне польстило сравнение с математиком, а тогда комплиментом это не показалось.

Другой случай, произошедший в этой же школе, поразил меня в родном предмете - информатики, то бишь, в самое сердце.
Basic «тогдашний» на популярных в то время «Корветах» я знал не плохо, так как все, что можно было делать на Корвете - изучать Basic. Ну знаете, это тот, в котором нужно было пронумеровывать строки, так как понятия «курсор» там просто не было предусмотрено. И вот у меня с 2-3 класса дома стоял украденный отцом Корвет, там была одна дебильная игра «Colour», а еще была книга по Бэйсику. И «программирование» (если можно размахиваться такими словами при бэйсике) было интереснейшим занятием.
И вот я прихожу в класс. Мне дают компьютер, задание. Задание наипростейшее. Я быстро сделал его, сообщил об этом учительнице.
- Делай, делай, все равно переделывать придется, что-то быстро ты...
Стало обидно, но я решил просто забить, дождаться, показать и почесать свое ЧСВ в конце, позволить себе триумфально выйти.
Она стала проверять работы только к концу урока. И пока она шла до меня, прозвенел звонок. В этот момент забежали дикари из параллельного класса и с лицами ярко выраженного ФГМ ткнули мне в «ресет».
Она мне не поверила. Или не хотела верить. Сказала, что я все это придумал, «лишь бы не работать как все номальные дети на уроке».
Она не стала задерживать меня, как я просил, не уговорилась и на то, чтобы я после уроков зашел и хотя бы устно рассказал, что делал. Я готов был ей строки наизусть рассказывать. Но она не хотела слушать. Я получил двойку! По информатике. Для меня это было равносильно тому, что кто-то пришел с улицы ко мне домой и стал рассказывать, что я не правильно веду себя дома.
Кстати, среди учеников были свидетели того, что мне ткнули ресет, но, смеясь во всю глотку, сказали, что это не так и я сам сбросил.
Хорошо, а тем более отлично, я никогда не учился. А статья сейчас собрала какие-то мысли и дала понять многое. Не то, чтобы я сильно думал об этом и искал ответы. Но теперь я точно знаю, что ненавидел учителей средней школы на полном праве. Не всех, конечно. В других школах попадались хорошие люди. Но не часто.
И я счастлив, что не посвятил себя пятеркам. Мало того, я еще и прогуливал много. И скажу прямо: прогулы мне пошли на пользу. Это было полезнее посещения уроков. Рок-н-ролл мне был полезен.
Previous post Next post
Up