Примерно полгода назад ко мне обратилась знакомая с просьбой позаниматься с ее дочерью английским языком. Девочке на тот момент было 2 года 10 месяцев. Мне очень трудно говорить людям «нет», но на этот раз я решительно отказалась. К сожалению, все мои старания объяснить подруге причины отказа успехом не увенчались. Итог был довольно печальным: репетитора они все-таки нашли, какую-то учительницу начальных классов, и через пару месяцев мучений благополучно от нее сбежали, сделав глубокомысленный вывод о том, что ребенок, дескать, не имеет способностей к изучению языков. Кажется, сейчас они мечтают для дочери о лаврах математика.
И все же хотелось бы остановиться на причинах моего тогдашнего отказа более подробно, хотя бы для того, чтобы молодые родители не спешили ставить на бедных детях клеймо «Безнадежен в изучении языков», тем более что в раннем возрасте это не просто безосновательно, но и опасно для дальнейшего обучения ребенка.
Исходя из собственного опыта обучения детей от 4 до 50 лет, могу со всей ответственностью заявить: в таком возрасте, и даже раньше, английский учить можно. Вопрос в том, как.
Во-первых, ни в коем случае не отправляйте кроху к репетитору. Подобные занятия - абсолютно не то, что может заинтересовать малыша, они лишь отобьют у него всякое желание учиться, в первую очередь - этому самому языку. Если уж вы решили, что языковое образование - то, что вам нужно (имеется в виду изучение языка, а не то, что ребенок свяжет с ним дальнейшую судьбу), найдите для этого хорошую группу. Это может быть что-то вроде кружка или группы эстетического воспитания, которые формируются при многих школах искусств (музыкальных, художественных), или класс в детском саду. Основная идея в том, чтобы занятия проходили вместе с другими детьми. Это внесет в обучение элемент игры, а ведь именно игра является основным видом деятельности в этом возрасте, поэтому знания, умения и навыки, полученные в процессе игры, будут наиболее прочными. Кроме того, групповые занятия обеспечат частую смену видов деятельности, что, исходя из особенностей внимания детей этого возраста, также необходимо.
(Продолжение будет)