Как отмечает "Новая газета", кущевская группировка выработала свой стиль и идеологию: здоровый образ жизни, спорт, дисциплина, православие, национализм. Ее членам строго запрещено пить и курить. Ежедневные боевые тренировки обязательны для каждого. "Бойцы" должны быть всегда доступны по телефону, должны быть готовы выехать в любое место без промедлений, приказы старших исполнять четко. Любой выезд по личным делам за пределы района нужно согласовывать. На церковные праздники, особенно на Пасху, явка обязательна.
Весьма кстати "Российская газета" нашла интересный документ 2009 года - диссертацию Сергея Цапка на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Ее тема - "Социокультурные особенности образа жизни и ценности современного сельского жителя".
В ней главарь банды с большим знанием дела рассуждает о православной трудовой этике и протестном потенциале селян. Протестный потенциал он оценивал достаточно высоко - 20% сельских жителей могут организованно выступить против чего-либо. Но он считал, что в реальности этих 20% не наберется, потому что крестьяне разобщены географически и привязаны к специфике производства: коров надо кормить, ежедневно доить и прочее.
Цапок, если верить тому, что он писал диссертацию сам, мыслил на уровне высокой парадоксальности, отмечает издание. Православие в глазах либеральных экономистов - непродуктивная духовность. Конкуренция, успех, как возвышение над другими, не укладывается в духовные понятия. Однако православный экономический человек представляет хозяйство как очень гармоничный мир, где все трудолюбиво выполняют предназначенное.
Цапок видел проблему лишь в усвоении православной хозяйственной модели. Считал, что это связано с небольшой степенью воцерковленности людей и слабым знанием основ веры.
http://www.newsru.com/russia/03dec2010/tsapokinkremlin.htmlvia
orleanz