Пилат становился всё невиноватее

Sep 26, 2019 18:43

Понтий Пилат со временем становился все менее виновным в распятии Христа

В Евангелии от Марка Пилат отдал Иисуса на распятие без долгих дискуссий:
"Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Они же еще больше закричали: распни Его! Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бивши, отдал на распятие." (Мк 15)

В Евангелии от Матфея Пилат уже предварительно умывает руки и называет Иисуса праведником:
"Взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. Весь народ, отвечая, сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бивши, отдал на распятие "(Мф. 27: 24-26)

В Евангелии от Луки Пилат перед тем трижды называет Иисуса невиновным, отправляет его сначала к Ироду и хочет отпустить. И, наконец, отдает Иисуса "на их волю," а не "на распятие":
"И отпустил им заключенного за бунт и убийство, которого они просили; а Иисуса отдал на их волю" (Лк. 23:25)

В Евангелии от Иоанна Пилат уже беседует с Иисусом, и также не находит в Нем никакой вины, пытается его отпустить, но пугается, бедняжка, угроз от иудеев и сдается:
"И сказал им Пилат: это - Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните, ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, еще больше испугался. " (Ин. 19: 5-8).
Еще Царем Иисуса называет, пусть и с издевкой: "И сказал Пилат Иудеям: это Царь ваш!" (Ин. 19:14)
"И тогда он предал Его им на распятие" (Ин.19: 16) - здесь уже иудеи Христа распяли, а не Пилат.
В следующем Евангелии Пилат уже просто отказал бы иудеям в казни Христа, и христианства бы не возникло. Поэтому для Церкви было совершенно правильным ограничиться только четырьмя каноническими Евангелиями.
Как известно, СССР был страной с непредсказуемым историей. Но христиане первого века н.э. все же могли частично предусмотреть, в каком направлении изменится подача "свидетельств очевидцев" об истории Христа в очередном Евангелии. Чем напряженнее были отношения христиан с иудеями, тем более виновными становились иудеи в казни Спасителя (и, соответственно, тем менее виновным становился Пилат). В первых трех Евангелиях иудеи упоминаются по 5-6 раз, а в Евангелии от Иоанна уже более 70 раз. Достали, гады!
И опять же, первые христиане еще не знали, что Христос - предвечных Богом, единый с Отцом. В первых трех Евангелиях это не прокламируется (но это же важнейшая часть Благой Вести - что под именем "Иисус" на землю сошел Сам Творец Вселенной!). То есть, они тогда верили в Христа примерно так же, как сейчас Свидетели Иеговы. В 1-м ст. н.э. римских цезарей стали называть богами. Богом стал и Царь иудейский, Царь царей.

религия

Previous post Next post
Up