Незабвенный архимандрит Феогност (Пушков) обличает лицемерие и ложь родной РПЦ касательно Киевского патриарха Филарета и УПЦ КП.
Originally posted by
abbatus_mozdok at
Еще к вопросу о филаретовским расколе в Украине Во время революционной смуты с 1917 г. границы государств то и дело менялись: Молдавия отошла к Румынии; финны и поляки
обрели государственную независимость; Грузия тоже объявила себя независимым государством. В это время и на церковном уровне произошли перемены. На независимых территориях учредились самопровозглашенные автокефалии. При этом «отторжение Кишиневской епархии, как и епархий польских и финских от Русской Церкви патриарх Тихон не признал. Поэтому архиепископ Анастасий продолжал носить титул "Кишиневский". …Архиепископ Серафим (Лукьянов) признавался в Москве Финляндским, несмотря на то, что финское правительство его давно выслало из страны, а его кафедра занята неканоничным Германом (Аавом). Аналогично было сделано и относительно изгнанных из Польши епископов Русской Церкви, занимавших кафедры в Польских епархиях» [Русский Пастырь. - № 17-18. - 1993-1994. - С. 150].
Сербия и Византия при императоре Иоанне Кантакузене находилась в состоянии раскола: Сербский король Стефан Душан в 1346 г. самовольно, разорвав общение с Константинополем, поставил своего "патриарха" в Печи. Разумеется, на государственном уровне был тоже конфликт. И вот император Кантакузен в 1367 г. договаривается с Римом о созыве Вселенского Собора, на который должен быть приглашен, по мнению Кантакузена, и самопровозглашенный сербский Печский "патриарх". "Конфликт по поводу Печского патриархата не был, в глазах Кантакузина, достаточной причиной, чтобы исключить Сербскую Церковь из
проектируемого собора" [Мейендорф И., протопресвит.Состоялась ли во Флоренции встреча между востоком и западом? / Пер. Л.Успенской // БС ПСТБИ № IX. - М. 2002. - Примеч. на с. 23-24]. - Вот интересно, способна наша иерархия на такой жест беспристрастности по отношению к Киевскому Патриархату?
На этом фоне интересно вот что: разрыв общения, непризнание «неканоничных» епископов новообразовавшихся автокефалий, не привели к непризнанию как таковой Церкви и совершаемых ею Таинств. Тихон не признавал реально действующих епископов (что уже было плохо, т.к. получается, что смута была направлена на приходы тех Церквей, автокефалию коих мы не признали; по факту изгнания российских епископов из новообразовавшихся государств следовало признать, что мы потеряли там паству и выслать тамошним иерархам «томос об автокефалии»). Но никому в голову не пришло перекрещивать крещенных у финнов, или перерукополагать ставленников Дионисия Варшавского. До такой нелепости дошли в Москве только в случае с Филаретом. И тем самым заложили бомбу в Украину. Еще неизвестно, с кого Бог больше спросит за кровопролитие в Украине - с безбожных политиков, или с благочестивых иерархов, так разделивших Церкви в Украине, что соединение становится практически неосуществимым делом. И надо ж было! Осудили то Филарета не за то, что он об автокефалии заговорил, а за то, что с бабой спал. Официально, имеется ввиду. До такого лицемерия Тихон не додумался (бо все таки был человеком святости и искренности). Уж если слал запрещения в священнослужении на «самопровозглашенных» автокефалистов, то хоть не тряс их постельным бельем на весь свет - отлучал за «не каноничное самопровозглашение независимости». Но беда в том, что Денисенко не собирался «самопровозглашаться». Он хотел «продавить» автокефалию на законных началах. За это, увы, осудить нельзя. Вот и начали трясти постельными тряпками. И даже реплика Филарета в адрес достопочтенной «бабушки» про то, что «я хоть не сплю с иподиаконами», не остановила наших судей. «За бабу его, ату»!