growth in PR

Mar 24, 2009 00:15

субботнее занятие очень и очень порадовало. у нас был весьма забавный кейс:

Производственная компания Х [придумайте название сами] с европейским капиталом (далее-инвестор) планирует построить в Украине завод по производству цемента. Предприятия компании работают в 17 европейских странах. Инвестор придерживается высоких экологических стандартов производства, что подтверждается экологическими сертификатами соответствия на производство и на систему управления охраны окружающей среды ISO 14001 и двумя эколицензиями. Также на глобальном уровне компания получила награду «За заботу об окружающей среде». Во всех городах пребывания компания, помимо обязательных инвестиций, реализует обширную социальную программу.

На инвестиционном форуме в Киеве инвестор получил приглашение от губернатора Киевской области рассмотреть несколько вариантов участков, в том числе в селе Заворчи Броварского района (см. Приложение №1). Броварской район считается наиболее привлекательным с точки зрения иностранных инвестиций, однако с.Заворычи является дотационным. Предложение обладминистрации, поддержанное районной администрацией, основывалось на перспективной оценке преимуществ, связанных с приходом солидного инвестора: увеличение поступлений в бюджет, новые рабочие места, развитие инфраструктуры и т.д.

Хроника событий (только факты)
После получения предварительного одобрения на строительство завода от Броварской районной государственной администрации, компания-инвестор готовилась организовать презентацию проекта для представителей местной общины. Затем планировала получить одобрение от местной общины на общественных слушаниях - это было обязательным условием дальнейшего сотрудничества со стороны районной администрации.

Однако еще до начала действий со стороны компании Х в селе появились листовки с призывом «уберечь родные Заворчи от строительства мини-Чернобыля». Среди прочего заявлялось и даже «иллюстрировалось цифрами и фактами», что данное производство будет наносить вред экологии и здоровью жителей села.
Это вызвало негодование со стороны местного населения, за считанные дни сформировалась группа активистов, которая собрала более 500 подписей против строительства завода. Официальные письма от имени местной общины были направлены во все органы местной власти. Партия зеленых и ряд других политсил поддерживали протестные настроения в селе. Их цель - заработать политические дивиденды внеочередных выборов.

Конфликт начал активно и, преимущественно, тенденциозно освещаться в локальных и региональных СМИ. Информация о конфликте подается однобоко, эмоционально окрашено и без аргументации и мнений всех сторон. Местные органы самоуправления временно дистанцировались от всех участников конфликта. Позиция районной власти: мы поддерживаем проект, однако без одобрения общественного мнения положительное решение принято быть не может. В то же время сельские депутаты и председатель сельсовета не имели возможности самоустраниться.

Особый вопрос: позиция местных бизнесменов.

Перед агентством поставлена четкая задача - изменить общественное мнение в сторону поддержки компании-инвестора на предстоящих общественных слушаниях и получить разрешение на строительство завода в селе Заворчи от местных органов власти.

+еще много инфы по инфрастурктуре, влиятельности разных слоев населения, экономическим факторам и т.д.

в общем понавились и все ребята, и моя группа (но только в общем).
ибо когда ты пытаешься донести до людей какие-то разумные идеи, объяснить, как и что надо делать (ибо сталкивалась уже на практике с кризисными коммуникациями), а тебе в ответ кричат - ты что, у нас будет бесплатный ролик на плюсах ("1+1", кто вдруг не знает) - тут добавить просто нечего...

больше порадовать смогли только "цементные фигурку в подарок каждому жителю", "концерт сердючки в местном клубе", "мы зальем вашу могилку нашим цементом бесплатно" (вообще ад!!) и т.д.

в любом случае, ждя завтра.
вечером будет мастер-класс от начальника пресс-служба Макдональдса на тему медиа-коммуникаций. лбещает быть интересным)

что-то новенькое, pr

Previous post Next post
Up