Сафари в Масаи Мара

Aug 10, 2011 23:30

в который раз убеждаюсь, что умею находить приключения на свою пятую точку. это путешествие было одним из самых crazy ever in ma life.

для начала надо рассказать о понятии "кенийского времени". оно получше "индийског", тем не менее, все начинается на 40-60 минут позже назначенного. если обед в 13, раньше 13.40 можно не приходить, если ужин в 20, то в лучшем случае к 21 еда появится на столах. также у них и с деловыми встречами - ты можешь спокойно прийти на встречу и прождать 40 минут в коридоре, саму встречу будут 5 раз переносить, пока их не пошлешь, и тогда они наконец-то найдут для тебя время.

именно поэтому на сафари вместо 8 утра мы выехали в 9.30, а дорога, которая теоретически должна была занять 5 часов, на самом дела оказалась 8 часовой пыткой.

первые 150 км серпантин по горам. ехали вдоль Great Rift Valley, которая растянулась от Мозамбика до Израиля (фотка есть в альбоме Кения). а дальше начинается кошмар: около 100 км дороги, которая представляет из себя остатки асфальта, булыжники, песок и тучи пыли. каждые 30 секунд ты подпрыгиваешь до потолка. я никогда в своей жизни не видела такой кошмарной дороги. чтоб вы понимали - это официальная "ТРАССА" к самому большому и известному африканскому заповеднику. в итоге у меня три шишки и еще куча синяков. эти несчастные 150 км мы ехали 4(!!!) часа. к концу пути мне казалось, что я уже родила тройню, а на моих внутренностях выплясывает канкан труппа садовых гномиков.

первые животные стали появляться за 50 км до заповедника. сейчас так смешно вспоминать, как ты бросаешься от окна к окну с криками "аааа, там жирафа видно за деревьями!!! а вон зеброчка бежит!!!" и т.д.

кстати, автобусики устроены очень прикольным образом: у них поднимается крыша и ты едешь стоя. ради классных кадров я иногда ехала сидя на крыше, за что получала люлей от водителя)))

часам к 7 доехали к парку, немного там поездили, нафоткали маленькие кучки всякой живности и уже в темноте приехали в лагерь.

о, лагерь...это отдельная история) спали мы в палатках на кроватях. света нет, электричества нет. воды в туалетах нет. 3 душа на больше 200 жителей лагеря. чтобы зарядить телефон или камеру, платишь 1 доллар. и зарядить можно только с 9 до 11 вечера, поэтому надо бежать, чтобы тебе хватило розеток.

утром снова на сафари. за второй день мы увидели: газель томсона, топи, антилопы гну, буйволы, много птиц (аисты, фламинго, королевские журавли, стервятники, орлы, птица-секретарь, зимородки и т.д.), зебры, жирафы, львы, гепарды, леопарды, гиены, пумбы и тимоны (ака кабаны, мангусты и сурикаты), гипопотамы, крокодилы, слоны и т.д.

все животные крутые, много эмоций, много удивлений...очень хороший водитель попался, он рассказывал нам про всю живность, знал все названия, их привычки и т.д. в целом за день по парку наездили 300 км. он очень огромный.

теперь про крейзинес:

- нас ехало 5 автобусов. за время поездки у водителя одного из автобусов дважды случался приступ эпилепсии, наш автобус горел, у третьего начало отваливаться колесо посреди сафари за 150 км. от ближайшего населенного пункта, поэтому всех его пассажиров распихали по нашим бусикам и мы все ездили стоя, у четвертого пробило колесо, а пятый был вообще прекрасен - возле одной из деревень из него выпал весь багаж, и пока они это заметили и вернулись за ним, местные детишки уже начали делить улов))))

когда мы остановились на обед, рядом стали гулять гиены. был адреналинчик еще тот)

ах, да. еще образовалась одна дивная компания: марокканец, индус, египтянка, словак и словачка, колумбиец и еще парочка кого-то, которые решили, что на сафари надо бухать. людям 23-24 года. на улице +40. весь день под палящим солнцем они пили водку, а вечером для разнообразия решили покурить травы. после этого они бегали на четвереньках по лагерю, изображая гиен, ломились в чужие палатки, орали, подвывали и т.д.

поскольку я спала в соседней с ними палатке, к утру мне хотелось их убить)

что еще интересного... а, наблюдали, как стервятники кушают глаза и мозг антилоп гну, ну и вообще их трупики раздирают на части, на охоту львов смотрели.

и еще было классное развлечение: убеги от рейнджеров. у всех бусиков настроена радио система. когда кто-то где-то находит редкого зверя, он говорит об этом другим и все спешат к тому месту (например за охотой львов наблюдало 60 машин!!!). фишка в том, что машинам можно ездить только по проложенным трассам, а интересные звери (крокодилы, леопарды, семейства львов) обычно прячутся в траве или в кустах, куда ездить запрещено. так вот, рейнджеры перехватывают сигнал и тоже спешат на то место, куда все едут. мы успеваем сделать пару фоток, а потом быстро смываемся с "места преступления". один раз за нами рейнджеры 10 км гнались)))

ну и на третий день было утреннее сафари, где были в основном дирафы и много-много львов.

про сафари все, следующая записка будет про племя Масаи)