Оригинал взят у
allerleiten в
По залам Эрмитажа Эрмитаж. Живопись.
Коллекция Эрмитажа(если не указано иное собрание)
Огюст Ренуар (1841-1919)
«
Renoir Pierre-Auguste - In the Garden - ZK-1393» на
Яндекс.Фотках
«
15.10.2006. У храма Покрова на Нерли» на
Яндекс.ФоткахЗдравствуйте! Вы попали на страничку студенческого сообщества ФЦХ. Все материалы, выложенные здесь, нужны нам для учебного процесса. Изображения собраны самими же студентами и часть любезно предоставлена нашими преподавателями, за что им отдельное спасибо. Милости просим. (
fchstudents. Москва, Россия)
-
Спасибо Вам за труд!!! Думаю, многие могут воспользоваться Вашим
731 альбомом !!!
* На данный момент там уже
783 альбома, 34514 фото.
Смотрели сегодня 348 раз, за неделю 5 292 раза, всего 2 262 940 раз.
И, действительно, нашлось очень много интересного и полезного. Рекомендую :))
«
Renoir Pierre-Auguste - Man on a Stair - ZK-1575» на
Яндекс.Фотках«
Renoir Pierre-Auguste - Portrait of the Actress Jeanne Samary - GJ-9003» на
Яндекс.Фотках«
Renoir Pierre-Auguste - Woman on a Stair - ZK-1573» на
Яндекс.Фотках
«
Renoir Pierre-Auguste - Boy with a Whip - GJ-9006» на
Яндекс.Фотках«
Renoir Pierre-Auguste - Girl with a Fan - GJ-6507» на
Яндекс.Фотках
«
Renoir Pierre-Auguste - Woman in Black - GJ-6506» на
Яндекс.Фотках«
Renoir Pierre-Auguste - Portrait of a Woman - GR-155-95» на
Яндекс.Фотках
«
Renoir Pierre-Auguste - Roses and Jasmine in a Delft Vase - ZKR-524» на
Яндекс.Фотках«
Renoir Pierre-Auguste - Roses in a Vase - ZKR-512» на
Яндекс.Фотках
«
Renoir Pierre-Auguste - Bouquet of Roses - ZKR-563» на
Яндекс.Фотках«
Renoir Pierre-Auguste - Woman Arranging her Hair - ZKR-507» на
Яндекс.Фотках
«
Renoir Pierre-Auguste - Young Girl in a Hat - ZKR-561» на
Яндекс.Фотках«
Renoir Pierre-Auguste - Young Woman in a Flowered Hat - ZKR-560» на
Яндекс.Фотках Пабло Пикассо (1881-1973)
«
Picasso Pablo - Woman with a Mandolin - GJ-6579» на
Яндекс.Фотках«
Picasso Pablo - Young Woman - GJ-9159» на
Яндекс.Фотках
«
Picasso Pablo - Absinthe Drinker - GJ-9045» на
Яндекс.Фотках«
Picasso Pablo - Absinthe (Girl in a Cafe) - GR-155-96» на
Яндекс.Фотках
«
Винсент Ван Гог - Cafetisch mit Absinth». Paris, 1887. Van Gogh Museum Amsterdam
«
Эдгар Дега - Абсент». 1876. Музей Орсе, Париж
«Абсент» (фр. L’Absinthe) - картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном - популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.
Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Эдгар Дега (1834-1917)
«
Degas Edgar - Seated Dancer - GR-155-99» на
Яндекс.Фотках«
Degas Edgar - Two Dancers - GR-155-100» на
Яндекс.Фотках
«
Degas Edgar - Woman Combing her Hair - OR-42154» на
Яндекс.Фотках«
Degas Edgar - After the Bath - OR-43787» на
Яндекс.Фотках
«
Degas Edgar - Place de la Concorde (Viscount Lepic and his Daughters Crossing the Place de la Concorde) - ZK-1399»
Поль Сезанн (1839-1906)
«
Cezanne Paul - Flowers in a Blue Vase - GJ-8954» на
Яндекс.Фотках«
Cezanne Paul - Lady in Blue - GJ-8990» на
Яндекс.Фотках
«
Cezanne Paul - Self-Portrait - ZKR-513» на
Яндекс.Фотках«
Cezanne Paul - Self-Portrait in a Casquette - GJ-6512» на
Яндекс.Фотках
«
Cezanne Paul - Girl at the Piano (The Overture to Tannhauser) - GJ-9166» на
Яндекс.ФоткахПоль Сезанн - «Девушка у пианино» (Увертюра к «Тангейзеру»)
«
Cezanne Paul - Bathers - ZKR-536» на
Яндекс.Фотках
Поль Сезанн, «Купальщицы». 1900. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
«
Купальщицы» - картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.
Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.
Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622-25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».
На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.
Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.
Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.
Поль Сезанн, «Купальщицы»
1874-1875 ~ 1877-1878
1879-1882 ~ 1906
1894-1905 ~ 1906
Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы». 1907
Музей современного искусства, Нью-Йорк
«
Авиньонские девицы» (фр. Les Demoiselles d’Avignon) - картина испанского художника Пабло Пикассо, с которой начался кубизм.
«Авиньонские девицы» - первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины - «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. Картина наделала много шуму среди парижских художников. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
В 1920 году картину приобрёл коллекционер Жак Дусе, до этого картина не выставлялась. Впервые полотно попало на выставку в 1937 году.
Сюжет
По одной из версий, «сюжет» картины навеян борделем в барселонском квартале Калле д’Авиньон. На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами напоминающими маски - начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.
Огюст Ренуар, «Большие купальщицы». 1887. Музей искусств, Филадельфия
Огюст Ренуар. 1883 - 1890 «Энгровский период»
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи.
Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода - «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.
Анри Матисс (1869-1954)
«
Matisse Henri - Game of Bowls - GJ-9154» на
Яндекс.Фотках
Henri Matisse, «
The Dance (first version)», 1909, The Museum of Modern Art, New York City
Henri Matisse, «
The Dance (second version)», 1910, Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia
«
Matisse Henri - Music - GJ-9674» на
Яндекс.ФоткахАнри Матисс. Фовизм
Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк, их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику, и Луи Воксель, один из критиков, дал художникам ироничное прозвище «Fauves» («дикие»).
«
Matisse Henri - Red Room (Harmony in Red) - GJ-9660» на
Яндекс.ФоткахПод впечатлением поездки в Алжир в 1906 году Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок (например, «Накрытый стол - красная гармония», 1908). Его представление о монументальном, декоративном искусстве нашло высшую форму отражения в двух больших настенных картинах, написанных в доме русского коллекционера Сергея Щукина: «Танец» (1909/1910) и «Музыка» (1910) - на обеих изображены красные тела.
«
Matisse Henri - Still Life with The Dance - GJ-9042» на
Яндекс.Фотках
«
Matisse Henri - Seville Still Life - GJ-6570» на
Яндекс.Фотках
«
Matisse Henri - Spanish Still Life - GJ-9043» на
Яндекс.Фотках
«
Matisse Henri - Painters Family - GJ-8940» на
Яндекс.Фотках
«
Matisse Henri - Conversation - GJ-6521» на
Яндекс.Фотках
«
Matisse Henri - Ballerina - ZKR-514» на
Яндекс.Фотках«
Matisse Henri - Vase of Irises - GJ-8965» на
Яндекс.Фотках
«
Matisse Henri - Woman in Green - GJ-6519» на
Яндекс.Фотках«
Gogh Vincent van - Portrait of Madame Trabuc - ZKR-521» на
Яндекс.Фотках Винсент Ван Гог (1853-1890)
«
Gogh Vincent van - Arena at Arles - GJ-6529» на
Яндекс.Фотках
«
Gogh Vincent van - Memory of the Garden at Etten (Ladies of Arles) - GJ-9116» на
Яндекс.Фотках
«
Gogh Vincent van - White House at Night - ZKR-511» на
Яндекс.Фотках
«
Gogh Vincent van - Morning Going out to Work (After Millet) - ZKR-532» на
Яндекс.Фотках
«
Gogh Vincent van - Cottages - GJ-9117» на
Яндекс.Фотках
«
Gogh Vincent van - Lilac Bush - GJ-6511» на
Яндекс.Фотках
«
Gogh Vincent van - Landscape with House and Ploughman - ZKR-562» на
Яндекс.Фотках
«
Винсент ван Гог - Красные виноградники в Арле». 1888
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
«
Красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard) - картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Долгое время необоснованно считалась единственной проданной при жизни художника живописной работой.
Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. К нему приехал Гоген, и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. В ноябре 1888 года он писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник - красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним - зеленое небо, вокруг - фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней - жёлтые отблески заката». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле», изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. У ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд.
Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе, и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош.
Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Сергеем Щукиным. После национализации его собрания экспонировалась в Музее современного западного искусства, ныне в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Сергей Иванович Щукин (1854, Москва - 1936, Париж) - московский купец и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Эрмитаже и ГМИИ.
Сергей Иванович Щукин родом из купеческой старообрядческой семьи. Брат Дмитрия, Ивана и Петра Щукиных.
Высшее образование получил в Германии (Высшая коммерческая Академия, г. Гера, Тюрингия, ок. 1876). В товариществе «И. В. Щукин с Сыновьями» он стал преемником своего отца.
Осенью 1919 эмигрирует в Германию, затем поселяется в Ницце. Скончался в Париже в 1936.
В конце 20-х годов, когда некоторые из русских эмигрантов начали судебные процессы о собственности на предметы искусства, оставшиеся в России, прошёл слух, что и Щукин будет по суду требовать свою коллекцию. По свидетельству Бурышкина, Щукин в разговоре с ним опроверг это утверждение, сказав: «…я собирал не только и не столько для себя, а для своей страны и своего народа. Что бы на нашей земле ни было, мои коллекции должны оставаться там»
«
Подсолнухи» (фр. Tournesols) - название двух циклов картин голландского художника Винсента ван Гога. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Две парижских картины приобрёл друг ван Гога Поль Гоген.
Первая часть, август 1888
Третий вариант: зелёно-голубой фон. Новая пинакотека. Мюнхен
Четвертый вариант: желтый фон. Лондонская Национальная галерея. Лондон
Вторая часть, январь 1889
Первый вариант. Philadelphia Museum of Art. Philadelphia. USA
Третий вариант. Sompo Japan Museum of Art. Tokyo
«Ирисы». 1890. Rijksmuseum Amsterdam
«Mandelblütenzweig». 1888. National Museum Vincent van Gogh. Amsterdam
Ван Гог. «Ирисы». 1889. Музей Гетти, Лос-Анджелес
«
Ирисы» (фр. Les Iris) - картина нидерландского живописца Винсента ван Гога. «Ирисы» были написаны художником в то время, когда он жил в лечебнице Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс, за год до своей смерти в 1890 году.
В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. В картине прослеживается влияние японских гравюр укиё-э, как и в других работах Ван Гога и части его современников. Это сходство проявляется в выделении контуров объектов, необычных ракурсах, наличии детально прорисованных областей и областей, залитых сплошным цветом, не соответствующим реальности.
Первым владельцем полотна был французский искусствовед и анархист Октав Мирбо, заплативший за полотно 300 франков. В 1987 году «Ирисы» стали самой дорогой картиной, установив рекорд, который продержался на протяжении двух с половиной лет; в то время картина была продана за 53,9 млн долларов Алану Бонду, но у него не было достаточно денег, чтобы завершить сделку. «Ирисы» были перепроданы в 1990 году музею Гетти в Лос-Анджелесе.
«Вид Арля с ирисами». 1888. Van Gogh Museum. Амстердам
«Das Mohnblumenfeld». 1889. Kunsthalle Bremen. Bremen. Germany
«Агостина Сегатори в кафе „Тамбурин“». 1887-1888. Музей Винсента ван Гога. Амстердам
«Кресло Гогена». 1888. Музей Винсента ван Гога. Амстердам
«
Агостина Сегатори в кафе „Тамбурин“» (нидерл. In het café- Agostina Segatori in Le tambourin) - картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Была написана зимой 1887-1888 гг. в Париже.
По этой картине можно было заметить, что опыты молодого Ван Гога с более светлой палитрой уже начали приносить успех. Картина написана в кафе «Тамбурин» на Бульваре Клиши в Париже. Кафе «Тамбурин» можно легко узнать по интерьеру, основную часть которого составляют столики в виде тамбуринов. Часто бывало, что Ван Гог заходил в это заведение со своими друзьями из мастерской Фернана Кормона (1845-1924), где он проработал несколько месяцев. С помощью странного головного убора изображённой на картине женщины можно предположить, что она уроженка Неаполя, владелица заведения Агостина Сигатори. Видимо, у неё была недолгая связь с Ван Гогом. Известно, что в этом же заведении Ван Гог организовал выставку своей любимой японской графики. По его словам, эта выставка оказала весьма серьёзное влияние на творчество его друзей и коллег Бернара и Луи Энкетена (1861-1932). Японские гравюры можно едва различить на стене за спиной Агостины Сегатори.
«
Кресло Гогена» (нидерл. Paul Gauguins Stuhl) - картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в ноябре 1888 года в Арле.
Известный французский художник Поль Гоген, который был близким другом и коллегой Ван Гога, приехал в Арль в конце октября 1888 года. Винсент был очень рад его приезду. Примерно два месяца художники жили в доме на улице Ламартин (см. Жёлтый дом). Эту картину Ван Гог написал в конце ноября 1888 года. Ван Гог хотел показать, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельцев. Примерно в то же время он написал ещё и своё кресло. Эта картина находится в Национальной галерее Лондона. Эта работа считается также дополнением к картине «Кресло Гогена». Символически Ван Гог желал передать через эти полотна то, насколько у двух художников были разные характеры.
«Стул Винсента с трубкой». 1888. Национальная галерея. Лондон
«На пороге вечности». 1890. Музей Крёллер-Мюллер. Оттерло. Нидерланды
«Жёлтый дом». 1888. Музей Винсента ван Гога, Амстердам
«
Жёлтый дом» (нидерл. Het gele huis) - картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в сентябре 1888 года в Арле.
Давней мечтой Ван Гога было создать такой союз художников, где все художники-единомышленники могли бы жить вместе и свободно творить. С мая 1888 года Ван Гог снимал четыре комнаты в правом крыле жёлтого дома на площади Ламартин в Арле. Он даже специально отремонтировал все комнаты. Винсент писал об это следующим образом: «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, но чтобы никаких ценностей в нём не было, совершенно никаких ценностей - даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». В своей мастерской Ван Гог пишет картину «Жёлтый дом» («Улица») и описывает её в письме к брату Тео: «В этом такая мощь - жёлтые дома, освещённые солнцем… Дом слева - розовый с зелёнными ставнями, стоящий в тени дерева, а там - ресторан, куда я каждый день хожу есть. Мой приятель - почтальон - живёт в конце улицы, слева, между двумя железнодорожными мостами».
«Спальня Винсента в Арле». 1888. Музей Винсента ван Гога, Амстердам
«Ночное кафе». 1888. Yale University Art Gallery. New Haven. USA
«Ночная терраса кафе». 1888. Музей Крёллер-Мюллер. Оттерло. Нидерланды
«
Ночная терраса кафе» (фр. Terrasse du café le soir) - картина нидерландского живописца Винсента ван Гога. «Ночная терраса кафе» была написана художником в Арле в сентябре 1888 года.
Для творчества Ван Гога данная картина является уникальной. Винсенту ван Гогу претила обыденность, и в этой картине он её мастерски преодолевает. Как он потом написал своему брату: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день». Интересной особенностью является то, что при написании картины художник не использовал ни грамма чёрной краски, и тем не менее, ему удалось мастерски изобразить ночное небо и необыкновенное сияние звёзд.
Ван Гог писал своей сестре:
« По-правде говоря, я отвлекся от всех остальных дел и теперь тружусь над новой картиной, изображающий внешнюю часть одного ночного кафе: крошечные фигуры выпивающих на террасе людей, огромный жёлтый фонарь освещает террасу, дом и тротуар, и даже придает некоторую яркость мостовой, которая окрашивается в розоватово-фиолетовые тона. Треугольные фронтоны зданий на убегающей вдаль улице под синим небом, усыпанным звездами, кажутся тёмно-синими или фиолетовыми, и там ещё зелёное дерево. »
Основной чертой Арльского периода является использование в большом количестве жёлтой краски, которая преобладает в палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», - цвет приобретает особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения.
«
Пшеничное поле с воронами». 1890. Музей Винсента Ван Гога. Амстердам
В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Она была свидетельством трагической смерти художника.
Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Его здоровье ухудшалось, и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми (1889-1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он пытался покончить жизнь самоубийством 29 июля 1890 года. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем вернулся и лег в свою постель, где и был обнаружен. По словам брата Тео (Theo), который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). Скончался в 1:30 ночи 29 июля 1890 года.