Кто же первым крестил Русь?

Apr 27, 2008 19:59

Продолжаю вас знакомить с книгой А. Кравченко "Исследования Слова"

Кто же первым крестил Русь?

Глава из книги "Слово о полку Игореве,Всеволода, сына Святослава, внука Олегова"-Введение

О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками месточтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!

Такой видел Русь летописец начала Х111 века перед самым нашествием на неё монгола фашистских орд.

Как всегда он забыл упомянуть русских женщин, которые, не только своей красотой, но и знаниями наук превосходили западных, порой совершенно безграмотных королей. Породниться с русскими княгинями считали за честь королевские дворы Европы и Византийские монархи.



Так, сестра Всеволода Ярославича, дочь Ярослава Мудрого Анна, будущая королева Франции, прибыв в 1044 году в Париж, была удивлена в какой «грязной деревне» ей предстоит жить. Её удивление, наверное, во много раз увеличилось, когда она, кроме древнерусского языка, умела еще читать и писать на греческом и латыни, увидела, как её будущий муж Генрих 1, под брачным договором, вместо подписи, поставил крестик.

Её племянница Янка (Анка) в 1086 году при монастыре открыла первую в Европе школу, типа пансионата, для девушек, где их обучали «грамматике, пению, шитью и другим полезным знаниям».

Сестра Янки Евпраксиния была замужем за императором Римской империи Генрихом 1У.

Сестра Ярослава Мудрого была замужем за Казимиром Польским.

Одна из дочерей Ярослава Мудрого была замужем за Норвежским королем, а другая - за Андреем Венгерским.

Три сестры отца, известного по Слову о полку Игореве, Киевского князя Святослава Всеволодовича, его тети, были женами: одна - Византийского императора, вторая - Венгерского короля, а третья - Норвежского короля.

Так что наравне с «князьями грозными» Русь славилась еще и княгинями мудрыми.

О благосостояние Руси, которое можно было бы сравнить разве только со сказочными странами Востока, говорит хотя бы тот факт, что когда тать Батый, после грабежа лишь Владимиро-Суздальского и Рязанского княжеств, собрав свою орду под Торжком для похода на Великий Новгород, неожиданно отменил свое решение. Многие считают, что он, якобы, испугался предстоящего половодья, до начало которого было еще почти два месяца, и повернул свое войско назад.

Вопрос о причинах такого решения спорный, но можно сделать еще одно предположение. Собрав под Торжком в одно целое, грабивших по разным направлениям Русь, своих воинов, Батый, говоря современным языком, сделал инвентаризацию награбленного.

Добыча оказалась столь велика, что он приказал брать с собой только золото и драгоценные камни, а серебро и изделия из него утопил в одном из озер.

Нападение на Великий Новгород теряло всякий смысл. Да, можно было бы взять штурмом и еще один богатый русский город, положив под его стенами не одну тьму воинов, но кто же тогда повезет в степь добычу? Её и так уже пришлось ополовинить, выбросив серебряные изделия, и всё равно обоз с добычей был огромен.

Для примера, обоз князя Игоря, отправившегося в весенний поход на половцев в 1185г. с дружиной из 5-6 тысяч воинов, состоял примерно из 800 телег, то даже трудно вообразить, какой обоз должен был быть у Батыя. А его надо охранять. А воины уже полегли под стенами Рязани, Мурома, Коломны, Москвы, Владимира, Торжка и других без именных городов Руси. Так уж не лучше ли повернуть коней назад?

Так это было, или не так, сейчас судить трудно. Бесспорно то, что грабить на Руси было что.

Гордостью православного человека были церкви. На их украшения он не жалел денег. Кроме десятины, положенного десяти процентного сбора от дохода, прихожанин жертвовал на помин души, давал различные приношения от удачных торговых сделок и хозяйственных операций. За два с половиной века от крещения и до нашествия монгольских татей, церкви пополнялись «драгоценными узорчатыми тканями, паникадилами серебряными, и сосудами золотыми и серебряными, одеждой золотом шитой и жемчугом, и чудными иконами золотом кованные и каменьями дорогими и жемчугом великим и не было им числа».

Церкви и монастыри были хранилищами того добра, что зарабатывал русич своим нелегким земледельческим трудом, выращивая хлеб и продавая его в другие страны. Хлеб, наравне с ценным мехом, медом и воском был из древня основным товаром, который поставлялся в южные страны. За него русские купцы получали с Востока драгоценные камни, жемчуг, бисер, золотые и серебряные изделия. Из Византии шли шелка, вина, и тоже изделия из золота и серебра. Большой честью считалось привезти из Византии икону, богато украшенную золотом и драгоценными камнями. Её тут же дарили церкви. Дарили золотые и серебряные кубки, вазы и многое что другое.

Неудивительно, что монгольские вандалы, при захвате города, в первую очередь бросались грабить церкви. А их на Руси было великое множество.

В 1017 году, всего лишь через 29 лет после официального крещения Руси, в Киеве, во время пожара, сгорело церквей «яко до семисот».

Церкви строили все; князья и бояре, воеводы и тысяцкие, купцы и ремесленники, гончары и плотники. Каждая улица, каждый конец города старался превзойти соседей, построив и украсив церковь как можно красивее и богаче. Строились и большие, каменные соборы, но большинство церквей были деревянные - одно, двух, трехэтажные, которые русский плотник мог сложить из, заранее заготовленных, бревен за два, три месяца. Все это говорит о высокой степени развития торговли и ремесленничества в Киеве и других городах.

А что было до этого? Читаем Соловьева, нашего великого историка и диву даемся, каким «звериным образом» жили наши предки.

Ошибка Соловьева в описании жизни наших предков вполне понятна. Составитель первоначального свода Повести временных лет был великолепным, для своего времени (1040г.), писателем. Он так искусно вставил в летописание «Поучение философа князю Владимиру», больше известное, как выбор веры, что только сейчас, с помощью электронной вычислительной техники, удалось доказать, что данный фрагмент, это отрывок из сочинения просветителя славян Кирилла, жившего за сто лет до князя Владимира. Таким же образом, в нашей летописи, оказалось и сочинение Черноризца Храбр, и другие фрагменты, взятые из болгарских хроник.

Скачать статью полностью: http://slovoopolku.ucoz.ru/load/1-1-0-14
Previous post Next post
Up