Оптимизация, первые результаты, взгляд изнутри...

Sep 17, 2015 22:58


Москва внешне спокойна, медицинские митинги прошли, оптимизация идёт по Москве семимильными шагами, медики и пациенты молчат, СМИ всячески создают видимость, что всё хорошо, Департамент Здравоохранения Москвы в паре с ФНПР-оским профсоюзом медработников рисуют всем радужные перспективы оптимизации...

Но что же происходит в московских поликлиниках, которые теперь взяли на себя основную нагрузку в связи с сокращением стационаров, на самом деле? Давайте заглянем внутрь...

Приём терапевтов увеличен с 4 х до 6ти часов (кое-где уже и до 6,5, а скоро поговаривают будет продлен и до 7 часов), приём у многих специалистов также увеличился, с 6ти до 7 - 7,5 часов. И врачи, и пациенты, всегда были солидарны, что 12 минут, отведенных врачу на приём пациента - это мало. Что же сделали оптимизаторы? Увеличили его? Напротив, уменьшили, с 12 до 10, а кое-где уже и до 8, минут на пациента.

И в чём же причина столь дивных изменений? А причина в 2х документах: 1. Постановление Правительства Москвы от 23.12.2014 811-ПП "О территориальной программе гос гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в г. Москве на 2015 - 2017г" и 2. Приказ Департамента Здравоохранения Москвы от 20.12.2012 1470 "Об оптимизации работы по ведению записи на приём к врачу в электронном виде". И всё это в целях обеспечения Качественной и доступной медицинской помощи населению. Казалось бы - всё хорошо и правильно, но... Я не случайно выделила слово "Качественной" с большой буквы. Т.к. про исполнение этого пункта в погоне за доступностью наши чиновники напрочь забыли.

Трендом января - февраля 2015 в московском здравоохранении стало мониторирование доступности медицинской помощи в поликлиниках лично мэром Собяниным на красивом большом мониторе ЕМИАС. И что же он там видит? А видит он там большую паутинку из поликлиник Москвы. Те поликлиники, где на приём ко врачу можно попасть быстро - горят зеленым, где запись недоступна - красным. Так вот, нашему уважаемому мэру очень не понравилось, что многие поликлиники горят красным, т.е. врачи в них не доступны. И не разбираясь в причинах этой "недоступности" мэр приказал: "Обеспечить доступность!".

И в кругу главных врачей появился новый термин "озеленение".


И занялись они этим озеленением кто во что горазд. Но вобщем-то и придумывать тут нечего, есть всего несколько путей, которыми все и пошли. А именно... Как можно впихнуть как можно больше пациентов ко врачу? Либо увеличивая время приёма врача, либо сокращая время на одного пациента, либо заставляя работать врачей в выходные. Как правило все три способа воплощаются в жизнь совместно. О каком уж тут качестве может идти речь, когда врач без передышки каждые 8 - 10 минут, как автомат, должен принимать нового пациента, по 40 - 80 пациентов в день? Вчера одна коллега приняла 134!!! пациента.

Почему же так происходит? Если бы наш уважаемый мэр захотел разобраться в причинах "покраснения" поликлиник - он бы узнал, что в поликлиниках по всей Москве острый дефицит кадров, особенно участковых терапевтов и педиатров. Зачастую на 24 участках работают 6 врачей. Где уж тут поликлинике гореть зеленым... Впрочем, не знал ли этого мэр? Это общеизвестный факт. Неужели трудно сопоставить 2+2? И почему никто не учёл, что и в "красных" поликлиниках острые случаи всегда принимали в день обращения?

В погоне за доступностью по ЕМИАС, чиновники забыли и о том, что вызовы (и массу писанины) с врачей никто не снимал... Т.е. отсидит врач на приёме 6 - 7 часов, а потом пишет кучу бумаг, и идет на 3 - 7 вызов. И это при том, что рабочий день у врача 7ч 48мин (при 6-дневной рабочей неделе 6ч 24 мин). Вопрос...как вы думаете укладываются ли врачи в это время? Думаю, ответ очевиден. Но сверхурочные никто не оплачивает, в графиках все стоят 7ч 48мин. Т.е. совершенно очевидно массовое нарушение Департаментом, и лично мэром, Трудового Кодекса.

Когда я говорила о 3-х - 7-ми вызовах на врача...речь шла об активах, т.е. тех вызовах, что на поликлинику передает неотложная и скорая помощь. Но есть ещё и люди, которые вызывают сами. Эти вызовы решили передать на дежурную службу. Но где взять врачей для неё? Нигде. Т.к. врачи, уволенные из стационаров, не идут в поликлинику. Из моего рассказа, думаю, очевидно почему. Поэтому есть график дежурств, каждый день 1 - 2 врача снимаются с приёма и идут только на вызовы. И делают каждый от 18 до 40 вызовов. Иногда на машине, иногда пешком... Как вы думаете, опять же, укладываются они в рабочий день 7ч 48мин?.. На той неделе у педиатора на дежурке было 100 вызовов...

Но кому до этого всего есть дело, так же как и до того сколько там часов в день реально работают врачи, что почти всех перевели на 1 ставку и обещали платить стимулирующие (но пока никому не заплатили)... Что там эти врачи. Главное красивая зеленая паутинка поликлиник на мониторе...

Смертность в Москве по данным МГНОТ за этот месяц выросла. Случайность ли?

Вчера в СМИ озвучен новый тренд. Мэр Собянин сказал, что доступность улучшили, теперь будем убирать очереди. Страшно даже подумать как они это будут делать...

Модернизация - это, несомненно, хорошо, и нужно. Но вопрос только КАК это делается? На мой взгляд, нельзя использовать 10-тысячную армию измотанных и, в основной массе, плохо обученных бойцов, там где нужна 20-титысячная армия спецвойск, и ждать от них того же результата...

Эта статья - крик души моих коллег, участковых терапевтов и педиатров.

Перепост текста из ВК от 15 февраля 2015

медицина, Землянухина Анна

Previous post Next post
Up