Анвил: кризис Обливиона

Sep 01, 2013 22:44

Вернулась с Анвила-2013. Игра не утонула только потому, что подобное вообще не тонет. И основные неприятности доставила вовсе не погода, а особенности работы мастеров.
Как мне рассказали, на подготовку этой игры у главмастера - Эсгалтин - ушло 2 года. На создание TES IV: Oblivion у Bethesda Game Studios после Morrowind ушло 4 года. Вероятно, из-за такой разницы в сроках подготовки в оригинальную игру можно было как-то играть, хотя я считаю Oblivion худшей игрой серии TES.
Ко всему прочему, выехали мы играющим кабаком, причем на определенных условиях: помимо того, что мы были играющим кабаком в них входила закупка еды за счет мастеров, предоставление нам части напитков, предоставление столов и лавок, наличие на полигоне электричества, предоставление инструментов, и, если получится, помощь с тем, чтобы поставиться.
Разберу косяки по пунктам. Только косяки - личные претензии у меня тоже есть, но их я уже высказала, и, к сожалению, не только адресно. Дорогая команда, извините, кого зацепила истерикой и спасибо, что выслушали.


Полигон.
В черте Москвы, в Лосином Острове. Достоинств у него целых два - убраться оттуда можно на городском транспорте, а еще там обитают здоровенные улитки и слизни.
Представьте себе живописный, заросший высокими лиственными деревьями склон, заканчивающийся нешироким берегом и прудом. А также окрестности этого пруда. Романтика, правда?
Пожизняк был размещен на склоне. Квест первый: найди относительно ровное место под палатку, незанятое кустами. Квест второй - а теперь найди ровное место без железок, вросших в землю не хуже деревьев. Квест третий - доберись до палатки или туалета по склону, который развезло от дождя. Нет, за погоду мастер не в ответе. Мастер в ответе за выбор полигона.
А город разместили на берегу пруда. И портовой кабак тоже, из-за чего район приобрел форму, по меткому замечанию кого-то из команды, «кишки, причем прямой». Места было мало, передвинуть строяк было невозможно, в итоге, пришлось закрывать железки столами и воевать с муравьями, чей муравейник мы нагло оккупировали.
К тому же, полигон в черте города - это множество ограничений, начиная с «нельзя копать» и заканчивая «нельзя использовать открытый огонь, кроме как в мангалах или газовых горелках».
Отсюда - следующие два недостатка: строяк и гигиена.


Строяк.
«Мы тут внезапно закупились не там, где планировали, поэтому у вас будут другие материалы другой длины и в другом количестве».
Пересчет и перепланировка. Сочувствую капитану - пересчитывать строяк на ходу - это пиздец. Я малодушно смылась домой за инструментами: среди «других материалов» оказались ножки для столов, для сборки которых был нужен шестигранный мебельный ключ. Которого на полигоне не было.
Нужно было построить красивые здания, при этом в землю ничего вкапывать нельзя. Хвала дачным тентам, которые мастера настоятельно предложили закупить перед игрой. Они спасают, если удается поставить их ровно. И балки спасают, если их как-нибудь закрепить. А в субботу после нескольких сильных порывов ветра часть крыш попрощалась с домами и попыталась улететь в теплые края.
Да, здания должны были быть красивыми. И нетканку нужно было разрисовать под камень. Странно, что в требования к антуражу не входила посадка розовых кустов - было бы еще красивее.
Заезд был возможен с 10.00 пятницы. Старт игры был назначен на 20.00 пятницы же. Те, кто заехал рано, построиться успели. А нормальные люди, у которых пятница - рабочий день, достраивались в субботу.
«У нас есть генератор, но электричества нет. Потому что нет металлической канистры, чтобы привезти бензин», - сообщили мастера. Из инструментов был шуруповерт на аккумуляторах, которые быстро сели, отвертка и сильные мужские руки.
Мебель для кабака мастера даже привезли. Отчасти. В основном, уже упомянутые ножки для столов и фанеру. ДСП для лавок нашли в какой-то пристройке - неадекватная получилась замена. Две лавки привез капитан команды, остальное делали из чего придется. Зато прокачали навык крафта.


Гигиена - отдельная песня матом.
Копать в черте Москвы нельзя, потому мастера обеспечили полигон биотуалетами. Это такое пластиковое ведро с сидением и иногда с септиком. В данные ведра не следует помещать бумагу, например. Правда, об этом нужно было знать заранее или догадаться - объявления о том, какое из помещений для каких целей предназначено, были, а вот про бумагу и другие предметы не было ничего. Мешок для бумаги появился в одном из туалетов, когда наша капитан озаботилась этим. Функциональное предназначение второго туалета неблагоприятно, но ожидаемо повлияло на наличие там мешка.
Стены из нетканки с предупреждающими надписями - это замечательно. Вот только крыши очень не хватало. Хотя бы полиэтиленовой. Закрывать ведро крышкой догадывались немногие, и ведра быстро переполнялись - в том числе за счет дождевой воды. Решать эту проблему предлагалось в ближайшие кусты типа «биосортир»: или самому, или все ведро, полная свобода выбора.
Технической воды не было. Питьевая зато была - ей и умывались.
Как выяснилось после игры, техническая вода таки была, водопроводная. Правда, кабак она не посетила, а мы сами не догадались ее пригласить. Но она в принципе где-то была, и мое шипение относительно ее полного отсутствия было необоснованным.


Предыгровая организация.
«Итак, наша игра про город, который живет своей жизнью. Но горожане чувствуют, что вокруг - большой мир, в котором происходят “большие вещи”.
Воссоздать эту атмосферу и антураж ТЕS - наша главная задача.
На этой игре не будет эпических героев, зато будет настоящий город со всеми его радостями и проблемами этого времени.
Мы не выдаем игрокам квестов, каждый на этой игре будет жить и поступать с точки зрения своего персонажа, руководствуясь его амбициями и потребностями.
Да, мы потребуем от игроков большой подготовки. Придется как следует проработать своего персонажа, изучить, что он знает в рамках мира игры и обзавестись красивым антуражем как для себя, так и для своего дома. Мы же делаем самый прекрасный город! А взамен игрок получит полноценное погружение в атмосферу мира. Ему будет знаком не только свой собственный персонаж, но и сосед, и сосед соседа. Потому, что горожанин знает, что происходит в его городе.
Также в рамках антуража TES мы планируем ввести большое количество игровых предметов, побираемое зачарованное оружие, красивую монстру и соответствующий мастерский строяк.
Последняя деталь - на игру нельзя будет приехать без предварительной заявки. А заявки подаются строго индивидуально».


Это цитата с сайта игры. Желающие могут взглянуть на сетку ролей со строго индивидуальными заявками и оценить индивидуальность храма Дибеллы, гильдии магов и других зданий. Хотя, возможно, эти здания, а также некоторые профессии страдали раздвоением личности. Также на сайте можно видеть, насколько хорошо эта сетка дает узнать «соседа и соседа соседа» и придумать какую-нибудь завязку.
О предыгровых сборах игроков даже предупреждали. В сообществе вконтакте, причем не отдельными новостями, а дописыванием в тему. Вероятно, это было задумано для того, чтобы игроки прокачали наблюдательность. Организация и тут была оригинальной как тот прием со сковородкой - например, общий большой сбор был назначен с 16.30 до 19.00 в будний день.

Безопасность.
Про укоренившиеся железки я уже сказала. И про то, что склон под дождем развезло до слабопроходимого состояния.
А утром в субботу среди прочего мы предлагали посетителям «бутерброды с крысятиной» (крысятину отыгрывала солонина). И товарищи по команде издевались над Гильдией Бойцов - что, мол, обязательств не выполняют, от крыс нас защитить не могут.
Так вот, крысы у нас были реальные. Нет, выгнать их с полигона возможности не было - но это особенности полигона в черте Москвы.
Игровой Кватч сгорел вечером в пятницу. И это тоже было отыграно - в ночь с пятницы на субботу. Роль Кватча исполнила какая-то пристройка, роли даэдра - бомжи, которые ее спалили. Результат: до разбирательства на полигоне было запрещено использовать огонь. Можно было только нам - кабаку, и только газовые горелки. И бомжи - это тоже особенность полигона в черте Москвы.

>Игровая организация.
Цитата с парада: «Мы скоро дадим вам листочки с краткими правилами игры. Пожалуйста, прочитайте их, спите с ними и ешьте с ними». Выглядело это так, будто мастера предположили, что игроки правил в глаза не видели и видеть не хотят.
Еще одна цитата с парада: «На территории полигона запрещено употреблять алкоголь». Логично - это была территория детского учреждения. Нелогично то, что при этом к нам в кабак вполне официально подвезли алкогольсодержащий эль, проиллюстрировав тем самым известный анекдот о крестике и трусах.
Оружие, допущенное к ночной боевке, не маркировалось никак. Во всяком случае, на наших ножах отдельной маркировки не было.
Многие играли, и это было видно. А некоторых было еще и слышно, когда они пели в кабаке «Арию», Медведева и Калугина. Ничего не имею против них, но ни по текстам, ни мелодиям данные авторы ну никак не подходят под сеттинг. И это можно считать моими тараканами, но подобные песни на фэнтезийных играх, на мой вкус, сразу сводят игру до уровня «камуфло и берцы». Не знаю, зачем при таком уровне заморачиваться на антураж.
О сюжете я ничего сказать не могу, потому и говорить о нем не буду.


Выводы и результаты.
На мой взгляд, лучшее, что можно сделать с Анвилом-2013 - это поскорее отправить его в Oblivion.
В этом году я была на двух играх с сопоставимыми размеров взноса (на одной даже меньше, чем 1300-1500 рублей). Они проходили на полигонах вне Москвы, без проблем, характерных для территории города. Там не было ни одного из перечисленных косяков - ни с хозчастью, ни с организацией. И был красивый антураж, интересные заморочки, играющие кабаки и игроки.
Мои результаты - два с половиной продолбаных дня и оттягивание выхода на следующую игру на сутки - в основном, из-за отсутствия уверенности в том, что электричество на полигоне будет, и можно будет быстро разобрать строяк. Зато экспа и еще одно имя в моем личном черном списке мастеров.

отчеты, ролевое

Previous post Next post
Up