Мне тут сказали, что фестиваль прошел, а я и не заметила. Это не шутка, это правда жизни. Уже который год обещаю себе приехать обычным участником, и каждый раз не выходит. В этот раз банально захотелось чуть-чуть заработать (уже практически все с детьми потратили).
Я сшила детям средневековые костюмы (у меня был старый, в который я благополучно влезла, хотя он и был сшит 10 лет назад). Признаюсь честно, наряды были не совершенны. Мне явное есть куда стремиться и это здорово. Получила особенное удовольствие от создания и примерки дочкиного головного убора.
Уф. Сегодня отдыхаем, приходим в себя. Смотрим фотографии. Понимаем, что фестиваль действительно был, и он удался. В интернете множество хвалебных отзывов. Из нас фестиваль увидел только Тим. Ибо был относительно свободен и мог везде бегать и во всем принимать участие. Причем он был в мега выигрышном положении, так как его знало много народа, а те, кто не знал все равно всё ему разрешали, везде пускали и всячески привечали, так как ребенок был в антуражном костюме.
Я выступала в роли суровой мамы из далекого средневековья, так как ребенок мне в помощь таскал воду и колол дрова. Его даже детям в пример ставили: - мол, смотри, как раньше нелегко детям жилось, а ты даже не знаешь какой стороной за топор браться.
Злата как примерная дочь сидела рядом со мной или в лагере у друзей. Месила тесто, лепила из глины, шила, бусы нанизывала, играла. Познакомилась с настоящим боевым конем и его доблестным рыцарем. Переживала за него на турнире.
Я давала мастер-класс по аутентичному крашению ткани в ремесленном посаде. Охрипла после 3-х фестивальских дней.
Самыми популярными вопросами, что мне задавали туристы, были: - а что это?, - а это для чего, - а это приворотное зелье? - а что получится?, - а можно с вами сфотографироваться?
В основном мне попадались адекватные зрители, хотя были и напряжные люди.
На фестах чувствуешь себя медведем в зоопарке. Детей дергают, просят повернуться, улыбнуться, сделать что-то на заказ. Еще приходиться постоянно следить за собой. Тебя фотографируют непрерывно, не обращая внимание что ты ешь, пьешь, вытираешь нос ребенку, переливаешь что-то из неаутентичного пакета и т.п. Тут начинаешь понимать, когда звезды кидаются на папараций с кулаками.
У Златки пропала деревянная лошадка на колесиках, кто-то видно решил обжиться сувениром. Я выгоняла посторонних людей из наших палаток с вещами. Приходилось следить за сохранностью своих вещей и здоровьем чужих детей, ибо последние так и норовили влезть в костер или схватиться за рабочий топор, несмотря на все ограждения. Для участников такие массовые, открытые фестивали тяжелый труд.
И каждый фестиваль мы получаем много вопросов, ответы на которых нужно просто написать на видном месте, чтоб сразу все разъяснилось. Уважаемые гости фестиваля, мы обычные люди. Да, во время фестиваля мы спим в палатках на шкурах, но у всех есть дома-квартиры с кроватями, телевизором и Интернетом. Мы не состоим в сектах и в своем большинстве не являемся ярыми последователями религиозных течений. Мы ходим на работу и одеваем деловые костюмы и только у некоторых из нас хобби приносит деньги, а не траты, как обычно. Нам очень приятно ваше желание узнать новое об истории, ремесле, нашем творчестве, но и у нас есть личная жизнь.
Но все же приятных людей было больше. С ними можно было пошутить, предложить выкрасить их белые брюки в замечательный желтый цвет, кто-то даже предлагал помочь, благодарили за мастер-класс. Дети прибегали, со словами: а я у вас вчера был, можно мне и сегодня покрасить, а взрослые возвращались с ручкой и блокнотом, чтобы записать все процессы и потом поэкспериментировать самим дома.
Сейчас я ищу фотографии себя и детей на просторах интеренета. Если кто нас увидит, киньте ссылку.