о музыке

Mar 20, 2008 16:28

банжурмезами
1.portishead


две ночи я провела с их новым альбомом Third


http://stream.ifolder.ru/5646273
мне понравилось, я люблю такое "унылое говно" (с)
но я не могу понять, неужели за почти 10 лет молчания (или сколько там?) нельзя было придумать что-то по-оригинальнее чем унылый вой под повторяющийся ритм? (Machine Gun)

image Click to view


я не в состоянии ни одну песню дослушать до конца, это вообще нормально? или мне нужно так же как и до Radiohead - тупо дорасти? может я чего не понимаю?
поехали по трэкам.
1. Silence
одна из лучших на этом альбоме. динамичный ритм, какая-то порывистость в этом есть. "ну хоть какой-то ветер", - как говорит одна моя знакомая. но опять же слишком затянуто, кажется мне. неужто портисхэд постарели и превратились в занудных, но антиконсервативных стариков? новое звучание это конечно хорошо, но его тоже нужно как-то скомпоновывать, слушать ведь невозможно!
2. Hunter
мелодично, приятно. под это наверное неплохо посасывать красное вино или смотреть фильм, где этот трек сопровождал бы какие-то прогулки под луной или поцелуи подростков
3. Nylon Smile
полнейшее нытьё. даже комментировать не хочу, не нравится. зерна никакого вообще не слышу
4. The Rip
осенняя меланхолия, дождливое. слегка "вендеттовское" настроение
While, white horses,
They will take me away,
And the tenderness I feel,
Will send the dark underneath,
Will I follow?

красивые строчки, мне понравились. самая гармоничная песня на альбоме
5. Plastic
этот режущий сэмпл напоминает мне звук подлетающего вертолета. немного ужасающе.. но опять-таки кроме этого больше ничто и не заинтересовало меня в трэке..
6. We carry on
тошнотные 7 минут. фишка есть, но опять-таки все растянуто, вытянуто. зачем?
7. Deep water
после прослушивания хочется сказать: "эээ..а это ваще что было-то?" ыхых
какое-то тихое бренчание гитарки и писклявое мычание
8. Machine Gun
крутая штука, но не 5 минут же повторять один и тот же квадрат. за..ывает, знаете ли, так и с ума сойти можно. весьма укуренногосомнительного характера музыка
9. Small
фигня какая-то. только примерно с 2.30 начинается что-то интересное и то, опять же, размазано всё донельзя.
10. Magic Doors
худший трэк альбома. мне нечего сказать..
11. Threads
еле-еле, но слушабельно. завершает унылый альбом некогда прекрасного трип-хоп дуэта британии.
грустно. не от альбома, а от того что так называемая "жевательная резинка" теперь дотянулась и до музыки, когда как раньше касалась в основном только фильмов. жевательаня резинка под названием шоубизнес..? не думаю. может это я настолько глупа и не способна принять. но все же считаю, что все эти вы*боны ни к чему. нужно уметь вовремя остановиться

Джефф Барроу: "Да, мы делаем все по-другому. Для каждой песни мы
придумываем свою процедуру записи, но, как правило, работа над треком
начинается с того, что мы семплируем несколько музыкальных осколков и
немного импровизируем на музыкальных инструментах - получается двухминутный
трек. Мы прогоняем результат через аналоговые усилители, чем старее и
изношеннее усилитель, тем лучше он звучит".
Кассета с предварительным вариантом трека высылается певице Бет
Гиббоне, и та в своей домашней студии записывает вокал. В результате
получается лишь демо-версия песни.
Далее эту песню снова собирают из кусочков, но каждый использованный в
демо-версии фрагмент заботливо воспроизводят на живых музыкальных
инструментах. Скажем, если в демо-версии были использованы две ноты,
сыгранные на какой-то виолончели, то для окончательной записи созывается
большой симфонический оркестр, который много раз играет те же самые две
ноты. В процессе работы над альбомом "Portishead" (1997) набралось много
тысяч подобного рода звуковых кирпичей, общей длительностью десять часов.
Дальше начинается самое интересное.
Промежуточные варианты каждого трека печатались в виде виниловых
грампластинок, после чего эти грампластинки подвергались старению - по ним,
попросту говоря, ходили ногами. Пластинки царапали, прогоняли через
проигрыватели с разными звукоснимателями, отдельные пассажи переписывали на
пленку или загоняли в семплер. Если нужно, добавлялась новая партия -
скажем, барабанный бит, после чего снова изготовлялась виниловая
грампластинка, топталась, потом из нее выдирался маленький кусочек, который
загонялся в семплер. Семплер же позволяет крошечный акустический осколок
повторять до тех пор, пока из него не получится самостоятельный, хотя и
довольно монотонный, трек. К которому опять можно что-то добавить и
напечатать новую грампластинку. А ее - состарить. После нескольких
повторений этого цикла результат теряет последнее сходство с первоначальным
треком.
Можно сразу сказать: это уникальный случай, больше никто так себя не
мучает. Portishead в четыре раза превысили бюджет, выделенный на запись
альбома, группа стояла на грани распада, а ее лидер Джефф Барроу едва не
загремел с тяжелой депрессией в психушку. Ему понадобился целый год, чтобы
прийти в себя, закончить первый трек и продолжить работу над альбомом,
которая шла еще целый год.
Джефф Барроу: "Конечно, мы могли взять синтезатор, нажать на кнопку
"духовые" и получить правдоподобно звучащий аккорд. Но современные машины
принуждают тебя применять стандартизованные звуки. Они не дают тебе
реализовать твои идеи и в конечном итоге разрушают твои творческие
способности. Синтезаторами пользуются лишь те, у кого мало денег. Настоящий
профессионал с большим удовольствием наймет настоящий оркестр".
Но, впрочем, Джефф не очень высокого мнения о профессионалах
звукозаписи: "В записи звука нет никаких законов, нет ничего, что тебе
нельзя делать. Все средства допустимы, чтобы достичь такого саунда, который
тебе угоден: нет никакого единого и правильного способа записывать звук
гитары, барабанов или человеческого голоса. В 80-е были выработаны
чудовищные правила профессиональной звукозаписи, скажем, ударную установку
следует записывать с тридцатью микрофонами. Все было пропитано омерзительным
технологическим духом, никакая творческая самостоятельность не допускалась:
все записывалось чисто, звонко и плотно. В результате убивались все эмоции,
ошибки и тысяча других вещей, которые делают из просто музыки хорошую
музыку. Это был период заблуждений и извращений".
доизвращались, надо сказать. монотонность это главный недостаток этого альбома. музыка должна быть интересной, а то как джефф топчет грампластинки не имеет для меня никакого значения. нужен результат, процесс меня мало волнует, ведь я не музыкант и мало чего понимаю в этом. пусть звучит грубо и требовательно но мне, как говорится, вполне достаточно самого лучшего (с).

2.roisin murphy


начала слушать эту женщину со второго альбома, который на порядок круче первого. он просто-напросто хитовее. если первый слушаешь не вслушиваясь, он более фоновый, то второй по-настоящему цепляет.
3.kylie minogue


я люблю Кайли и она не подвела со своим новый альбомом X, он действительно хорош и ни в коем случае не хуже остальных. я редко слушаю что-то альбомами, обычно составляю плейлисты, но было время что X играл у меня в плеере весь день) очень хочу на ее московский концерт, надеюсь, получится попасть.

Думайте что хотите: будь то мне подавай только элементарнейшую глупую попсу, а тонкое искусство я понять не в состоянии..пусть будет так, но, я думаю что имею право на такое мнение.
кароче..всем слушать Bloodhound Gang!!
Previous post
Up