"Упрощение" чиновниками жизни пенсионеров

Jan 23, 2023 16:58


Глядя на российских пенсионеров, молодежь восклицает "Не дай бог дожить до пенсии!". И этому есть веские причины. Потому как сами пенсионеры горестно признают, что государство над ними издевается. Последнее такое произошло в декабре 2022 года. Чиновники торжественно во всех газетах отрапортовали как упростили систему получения карты москвича. И все кому эта карта положена просто взвыли от такого "упрощения". Потому как получить ее стало трудно. Советую всем прочитать статью до конца и донести информацию до своих пожилых родственников.
Начнем с того, что "упрощения" начались c момента так называемой эпидемии ковида, когда начали упрощать, то есть уничтожать центры социальной помощи. Попросту упраздняя, то что раньше давали. Если раньше пенсионеры получали социальную помощь в виде продуктов и вещей, билетов на концерты, талонов на питание и специальных баллов для покупок на социальную карту, то с началом СВО это полностью отменено. С конца 2022 банк ВТБ прекратил участие в выпуске социальных карт(теперь карта москвича будет исключительно как проездной и никакие оплаты ЖКХ и переводы по ней невозможны), а саму выдачу карт пенсионерам московские чиновники решили делать исключительно через интернет. Через сайт МОС.РУ. И выдавать только в МФЦ.
Если раньше потерявший или повредивший карту пенсионер мог просто явиться в районное отделение пенсионного фонда, которое обычно находится около остановки общественного транспорта, а там, написав заявление, тут же получить временную карту, через 30 дней уже иметь постоянную, то теперь такая роскошь никому недоступна. Теперь пожилые люди должны идти за несколько километров в МФЦ, которые размещаются часто вдали от остановок и в глухих дворах, а там долго и мучительно оформлять необходимое. Потому как сложностей и нюансов масса.
Начнем с того, что сразу никто ничего не даст. Ибо после заявления срок ожидания минимум 5 дней. Только тогда им могут выдать временную карту, ответив в электронном виде через почту(которую им надо будет все дни просматривать) и за которой им опять придется идти пешком в МФЦ. Где ее выдают обычно на 2 этаже. Куда пенсионерам придется подниматься.
Постоянную карту на данный момент выдают неизвестно когда, ибо с декабря ее никто еще не видел. Те кто написали заявления в самом начале декабря, был осведомлены, что карту им разрешено получить, ее получение - одобрено. Она даже уже изготовлена. Но ее везут. Везут в МФЦ. И видимо везти будут долго. Еще пока не привезли
Когда чиновники отчитывались о своих упрощениях, то они врали, что для оформления карты достаточно зайти на сайт госуслуг и удаленно все оформить. В реальности это невозможно. Ибо разобраться в тонкостях системы не под силу даже молодым людям, знакомым с ЕГЭ и компьютерной грамотностью.
Сайт МОС. РУ сам по себе имеет массу недостатков. Он то и дело виснет, то и дело требует полный спектр паспортных и анкетных данных, а потом пишет что их еще надо проверить. Если вы ввели неверные числовые данные, то исправить их лично вам невозможно. Это касается особенно номеров счетчиков электроэнергии и воды. И вот теперь в сайт с проблемами ввели дополнительные опции, которые найти и понять для чего они - серьезная задача. А теперь представьте как пожилой человек будет продираться сквозь дебри этого коряво и непонятно оформленного сайта. Естественно, ему приходится идти в МФЦ, отстаивать очередь и вместе с сотрудниками МФЦ, дружно проклиная сайт МОС. РУ, пытаться добиться положительного результата. Сотрудники МФЦ уже устраивают специальные совещания, чтобы выработать систему обхода глюков сайта и систему правильных опций и ответов к ним. Потому как есть набор особенных единственных верных ответов для оформления, которые пропускает система. И их надо знать. Надо знать куда залезать, под каким особенным названием кроется необходимая услуга и как правильно вводить паспортные данные, ибо почему-то если ставить место жительство Россия, то начинаются неполадки. Нынешний пенсионер, если хочет быть самостоятельным, теперь должен быть подкован как программист, и стать эрудитом в сфере тестовой системы ответов и всех тонкостей оформления. Чтоб соответствовать нынешним правилам упрощения, любезно навязанными московскими чиновниками.
Резюме. Всем пенсионерам и льготникам советую беречь свою социальную карту. Так как делают ее нынче из хрупкого материала, а восстановление ее чревато тратой времени(интернет врет про 30 дней ожидания, но на деле это теперь намного больше), денег(минимум 5 дней будете ездить за свой счет) и нервов(инструкции для пожилых от мос. ру, где и что на этом сайте искать не существует). Если вашим родственникам нужно что оформить, готовьтесь к испытаниям, прежние удобные госструктуры упразднены. Готовьтесь к неоднократному походу в МФЦ. К задержкам и сложностям. С упрощением вас! Ждите чего-то такого еще!
Previous post
Up