Не так давно услышал новость про то, что Siemens совменстно с Scania тестирует eHighway. Заинтерсовался, решил узнать подробнее, что это такое. Выяснилось что теме уже пара лет. В Швеции построили двухкилометровый участок электрического высокоскоростного шоссе для грузовых автомобилей. Кроме того, параллельно электрики навешивают провода на двух автострадах возле американского Лос-Анджелеса. Новый способ передвижения значительно снижает вредные выбросы от атмосферу за счёт замены дизельного двигателя на электродвигатель. Во всём мире идёт движение в сторону замены автомобилей на электромобили. С грузовиками дело сложнее, так как для них требуются более мощные батареи, которые пока не разработаны. Но выход нашёлся. А какой вы поймёте из фото (ну и из названия поста))
Правда же напоминает старый-добрый троллейбус. Да собственно говоря, это он и есть. Вот так технология, изобретённая столетие назад, вдруг оказалась открыта заново и имеет перспективы для развития. Такую штуку называют ещё троллейвоз, троллейтрак или тролейкар. Вот, например, грузовой троллейбус, разработанный одним из "пионеров" троллейбусостроения Макс Шимман, который функционировал в Лейпциге с 1905 по 1928 год. Милота.
Грузовые троллейбусы больше всего использовались в СССР, хотя в своё время были распространены и в Германии, Италии и США. Главный период производства и применения грузовых троллейбусов - 1930-1970-е гг. В Советском Союзе был очень большой меодельный ряд, но большинство моделей имели особенность: они были также оснащены двигателем внутреннего сгорания, и относились к классу дуобусов. Не буду подробно описывать модели, отмечу несколько интересных. Вот, например, гигант "БелАЗ-7524-792", который использовался в карьерах
Или вот троллейбус-тягач седельный КТГ-7, кторый правда в серию не пошёл.
Да, основным производителем грузовых троллейбусов был Соколнический вогоноремонтных завод (СВАРЗ).В 1970-х годах инициативу СВАРЗ подхватил Киевский завод электротранспорта (КЗЭТ). А вот так КЗЭТ выглядит сейчас.
Выводы из прочитанного делайте сами.