Оригинал взят у
defenson в
Пятая очередь скоростного трамваяДавненько ничего не писал в "Географии Волгограда" и вот решил написать длиннопост)) Долго он зрел в моих мозгах, но перейдём к теме. Сегодня хочу написать про одну из достопримечательностей Волгограда - скоростной трамвай. Многие им гордятся считая, чуть ли не единственным в мире. Это не так, а вот в России - да, подобной системы больше нет. Из ближнего зарубежья пожалуй самый известный подземный трамвай - это Криворожский. В мире есть метротрам в Бостоне, Брюсселе, Антверпене и ещё нескольских городах. Кстати я тут начал путать понятия "скоростной трамвай" и "метротрам", а их надо отличать. Понятие "метротрам", скажем так входит, в понятие "скоростной трамвай", является его разновидностью. Система скоростного трамвая не обязательно подразумивает под собой подземное исполнение. И такая система далеко не единственная в Волгограде. В таких городах как Старый Оскол и Усть-Илимск тоже есть скоростной трамвай. И ещё в целой куче городов России его хотят построить. Но метротрама - он один такой в России - в Волгограде. Разговор пойдёт о перспективах нашего метротрама. Первая очередь метротрама открылась в 1984, вторую очередь из трёх подземных станций «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка» строили очень долго и наконец открыли в 2011 году. На волне этого долгожданного пуска обещали и третью очередь запустить до ВолГУ вскоре, но что-то всё заглохло… Третья очередь должна в себя включать 6 станций:
• Новосибирская (ранее планировалось назвать «Районная");
• Аграрный университет (ранее - "СХИ");
• Тормосиновская;
• Панфиловская;
• Купоросная балка (ранее - "Микрорайон 231");
• Госуниверситет.
Многие из вас наверное слышали про 3-ью очередь, но оказывается это не всё. СуществовалИ (хочется верить и существуют) ещё проекты 4-ой и 5-ой очередей. В 4-ой очереде планируется продлить линию от «Тракторного завода» до микрорайона «Спартановка». Никакой другой подробной информации нет. Даже каким образом продливать эту линиию - подземно или наземно. Не будем долго останавиливаться на данной очереди и перейдём к пятой. Но сначала немного отвлёчёмся. По сети гуляет некая схема метро будущего Волгограда.
На этой схеме существующую линию метротрама достроили-таки до Госуниверистета и даже продлили до посёлка ГЭС. Мало того линии метро появились в Волжском и в Краснослабодске. Вообще схема интересна и заслуживает внимания, но с другой стороны в схеме целая куча ошибок. Например, на зелёной и синей Дзержинских ветках станции, которые не явлются пересадочными носят одинаковое название- «Землячки» и «Жилгородок». В реальности это вызовет баттхёрт у пассажиров, особенно у гостей города. Потом серая и оранжевая ветка, они явлются просто продолжением друг друга. Зачем их разделять? На какой схеме метро вы такое видели? Ну и так далее, не говоря, что расположение станций не учитывает пассажиропотоки и загрузку линий. Отвлеклись и хватит.
Вернёмся к 5-ой очереди метротрама. О ней известно, что она должна начинаться от «Площади Ленина», идти через Семь ветров и Жилгородок с выходом на Гумрак и аэропорт. Вот тут я и решил развернуть свою фантазию и «построить» предполагаемую 5-ую очередь метротрама. Даже нарисовал её на карте:
https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Aec87da525fcf79c98f6da67fd5a497021c85038dd3931fbff0a9a2f38a7daedc&source=constructorLinkИтак станции:
• «Речной вокзал». Я решил что начнать линию с «Пл. Ленина» как-то не разумно. Надо куда-то вывести линию. Но куда? Показалось, что на Речной Вокзал вполне практично. Во-первых, вера в развитие речного транспорта. Дачники опять же станут пассажирами метротрама. Потом все, кто любят гулять на набережной, в многочисленных заведениях, будут рады возможности уехать прям с набережной, без необходимости подниматься на Первую Продольную, а во время городских праздников наплыв пассажиров будет обепечен.
• «Площадь Ленина». Тут всё понятно. Таковы исходные данные задачи.
• «Волгоград-сити». Дальше надо двигаться в сторону Семи ветров. Долго думал, где же сделать первую станцию. С учётом перспективы развития и строительства жилых комплексов в этом районе, то выглядит вполне правильным сделать здесь станцию. К томе же есть где разместить наземные вестибюли метротрама. Например, на пересечении Качинцев и Рокоссовского. Ещё было бы интересно сделать выход со станции прям в Волгоград-сити или скажем в подземный магазин «Магнит»))
• «Московская». Станция будет расположена на пересечении улиц Качинцев и Московской. Пассажиропоток будет обеспечен жителями 2-го километра и близлежащих жилых кварталов. Место для выходов с подземных станций тоже есть, но, правда, в последнее время там стали активно застриваться пустыри.
• «Семь ветров». Станция находится на пересечении бульвара 30 лет Победы и ул. Симонова. Рядом «Парк-Хаус» и OBI. И вообще микрорайон один из самых густонаселённых в городе, пассажиропоток будет обеспечен. Да, и пустыри для строительства наземных выходов есть.
• «Парк «Русь». Здесь пожалуй было сложнее всего. И с названием станции, и с её расположением. Задача стояла завести линию в Жилгородок, но потом нужен поворот в сторону аэропорта, поэтому сильно углубляться в микрорайон не стал. Станция расположена на пересечении улиц Жигулёвской и Исторической.
• «Шоссе Авиаторов». Расположена на примыкании улицы Ангарской к шоссе Авиаторов. По моему самое оживлённое место в этом районе. Рядом оптовая база.
• «Гумрак». Здесь тоже было сложно с определением места расположения станции. Решил, что лучше всего её расположить недалеко от ж/д станции Гумрак, магазин «Магнит» опять же рядом.
• «Аэропорт». Вышли на финиш. Прилетаешь в Волгоград, и сразу с самолёта в метротрам. Мечта!))
Вот такой получилась 5-ая очередь метротрама в моём представлении.
Спасибо за внимание.