Автопутешествие в Хулхуту и Манычскую

Jun 11, 2017 23:21

Итак, путешествие окончено и пришло время рассказать, для чего собственно мы ездили в Хулхуту и Манычскую. Но обо всём по порядку. Для меня это было первое такое длительное автопутешествие, хотя стаж вождения уже и не такой маленький, но в основном всё по городу, да по городу. До этого самой дальней поездкой была Элиста 2 года назад. И вот решил опять попробовать свои силы.
День первый - 7 июня
Выезд из Волгограда был назначен на 6.30, но мы немного разленились и выехали из дома около 7 утра. Началось путешествие не очень хорошо. Не проехав и 10 километров, я при повороте, отвлёкшись на навигатор, умудрился наехать на бордюр и прилично стисать новый диск ((, чем напугал своих девочек... Кстати, о навигаторе, это целая отдельная история, но я расскажу её здесь))  Хотел я купить эту приблуду давно, так как давно думаю заняться автопутешествиями и даже геокэшингом. Долго-долго выбирал, хотел недорогой и качественный, как и все хотят. Купил в итоге Lexand SB7 HD. Ах, да я хотел ещё чтобы было 2-в-1,  плюсом видеорегистратор встроенный. Приобрёл его в Ситилинке неделю назад. Всё хорошо, всё нравится, но когда я решил его протестить, то выяснилось, что он вообще не ловит спутники. Поехал сдавать, долго с сервисменом ходили по парковке и искали спутники, но безрезультатно. Забрали на диагностику и всё... с концами. Мы С Юлей даже потом заезжали с ними ругаться, но ни навигатора, ни денег не увидели, сказали ждите до 20 дней. А ехать-то надо. Решил использовать свой телефон для этого, купил переходник в прикуриватель и вуаля- навигатор почти готов. Нужно было ещё только приложение установить. Выбор пал на Navitel. Установил, зная, что он платный. Но у него 7 дней пробный период, "ура, мне этого как раз хватит"- подумал я. Но наутро выезда Навител меня кинул, в пробной версии не работает функция следования по маршруту(( Я полез смотреть сколько стоят карты, ЮФО - 30 $, нажал "купить", чтобы посмотреть сколько это в рублях. Приходит смс, что с вашего счёта списано 1121 рубль. Вот же ж, оказывается моя карта привязана к Google Play. Ну да ладно, что сделано, то сделано, зато навигатор теперь точно есть. Вернёмся к путешествию. Первой точкой на маршруте была Хулхута - небольшой посёлок в Калмыкии. Предстояло предолеть порядка 450 км по такому маршруту:


Выехав через южную часть города, двинулись по трассе Волгоград-Астрахань. Дорога неплохая, машин немного. Единственный минус - это огромное количество мошкары, к этому мы готовы не были. Конечно, когда ты в машине, тебе это не мешает (если не считать засранного лобового стекла, и просто в черноту залепленного переда машины, даже номеров видно не было). Но вот выйти из машины это целое испытание. При остановке эта живность облепляла авто, как в заправских фильмах ужасов. Но мы двигаемся дальше и доезжаем до Цаган-Амана, где делаем резкий поворот в сторону Элисты. Чем примечатлен этот Цаган-Аман? Тем, что это подарок Волги калмыкам, чтоб они тоже могли браконьерствовать. Узкий участок шириной буквально километров 10-15 выходит к реке. Кстати, мы здесь совершили путешествие во времени. В Астрахани же перевели стрелки, мы сначала ехали в 9 часах, потом попали в 10, а когда выехали в Калмыкию, опять оказались в 9)) Далее мы двигались по Калмыкии, где была неровная дорога, но без ям, почти полное отсутствие поселений и встречных машин по дороге, и степи, уходящие за горизонты. Вот видео с этого момента.

В районе 12.30 мы добрались до Хулхуты.Точнее не до неё самой, а до мемориала войнам 28 армии. В общем-то это и было целью путешествия нашего первого дня. Не откладываю в долгий ящик скажу, что Хулухута считается самым восточным пунктом немецко-фашисткой оккупации на всём советстко-германском фронте. Об этом и Википедия говорит. Вот на карте, хотя и не слишком подробной, это хорошо видно.


Но подробнее я расскажу об этом на видео.

image Click to view


Доехали мы и до самой Хулхуты, вот пару фоток оттуда.






Далее предстояло предолеть порядка 170 километров до Элисты, где была запланирована остановка на ночь. Итого за первый день было пройдено 630 км.
В районе 15 часов были уже в столице Калмыкии. Остановились в гостинице "ОстровОК". Кстати, рекомендую. Находится прямо в центре, недорого и довольно уютно. Отдохнули, погуляли по парку Дружбы, сходили в кафе "Чиполлино". Несмотря на итальянское название, там была кухня очень смешанная, в том числе конечно и калмыцкая. Я отведал своего любимого чая "джомба". В Элисте были 2 года назад, в принципе ничего там не изменилось. На этом первый день можно считать оконченным. Ах да, мне засчитали первый тайник на geocashing.ru. Им как раз и был мемориал 28-ой армии.
День второй - 8 июня
Выехали из Элисты в 7:30 и вскоре попращавшись с Калмыкией, въехали в Ростовскую область. Путь мы держали в станицу Манычскую.


Предстояло преодолеть порядка 420 километров.Пейзажи пошли более весёлые и разнообразные. Больше стало деревьев, пересекаемых речек, населенных пунктов на дороге. Не зря Ростовская область - регион с самым большим сельским населением в России. Вот на видео можно посмотреть как проходило это путешествие.

В 12.30 мы прибыли в Манычскую.


Там наше внимание привлекла очень живописная и красивая церковь.


Называется она церковь во имя святой мученицы Параскевы.


В настоящее время видно, что она находится на реконструкции, но церковь грандиозная. Вообще это центральное место в станице: рядом и футбольное поле, и сцена-трибуна.


Но не церковь была целью нашего путешествия, и даже не сама станица, нам надо было проехать ещё метров 500 от неё к месту впадения Маныча в Дон. Что же здесь в этой точке? Именно здесь проходит граница Европы и Азии!  По официальной версии, принятой на XX конгрессе международного географического общества в 1964 году, граница идёт по Кумо-Манычской впадине и далее по реке Дон, то есть как раз в месте впадения Маныча в Дон граница делает поворот на юг.


И в этом месте получается интересная ситуация, стоя на берегу в Азии, можно смотреть на противоположенный берег Маныча в Европе, и противоположенный берег Дона в Европе. Подробнее раскажу об этом в видео.

image Click to view


Вообще мы уже не первый раз на границе Европы и Азии. 2 года назад мы были в Екатеринбурге и ездили к монументу, кjторый отмечает эту границу. Но если на Урале тема "Граница между Европой и Азией" поставлена на широкую туристическую ногу: памятники, магниты, экскурсии и прочее - то в наших южных регионах этого почти нет. Можно вспомнить разве, что надпись на мосту через Дон в Ростове. Так вот мы решили исправить эту ситуацию и поставить небольшой памятный знак собственного изготовления (за помощь в этом отдельное спасибо Юле). Вот видео установки этого знака:

А вот скриншот с пруфом нахождения именно в этом месте, которое плохо видно на видео.


Вообще места там крайне живописные


Правда было очень жарко, +33.
Итак, преодолев те самые 420 км, наш путь теперь лежал в Ростов, точнее не в Ростов, а в Аксай, а точнее в "Икею". Должен же я был как-то удовлетворить своих девочек в этом путешествии, они же не такие маньяки географии и истории. Прибыли мы в "ИкеюЦ буквально через час после выезда из Манычской. Подробно этот острый приступ шопоголизма описывать не буду, те кто были в "Икеи" и сами поймут, те кто не были, словами не передашь)) Короче провели мы там 5,5 часов, которые включили в себя не только магазин, но и обед с обязательным поглащением традиционных икеевских фрикаделек. В 8 часов вечера мы выдвинулись к месту ночёвки - госинице "Дон Мажор". Не смотря на наличие навигатора, пришлось поплутать по городу, а в начале так вообще вернуться в Икею ))) В 9 были в гостинице. Оставила она противоречивое впечатление. Находится она в частнике, далеко от центра. Представляет из себя несколько двухэтажных коттеджей. Есть своя парковка, что плюс. Недорого - 2300 за ночь, ещё и завтрак туда включён. Но сам номер нам достался в цоколе, темно и душно было, санузел очень маленький. Но главное было где спать, чем с удвольствием и стали заниматься))
День третий - 9 июня
Самый короткий день, потому что мы всё уже посетили и предстояла дорога домой из Ростова в Волгоград, которая составляет около 500 километров.


Выехали мы поздно, в 8:30. Попали в ростовские пробки, поплутали по городу, и когда выехали из него, навигатор выкинул коленце и повёл нас какой-то странной дорогой через Аксай и Новочеркасск. Так что и их заодно посетили)) В итоге где-то к 10 утра выбрались на М-4 "Дон". Дальше неслись на встречу родному дому. Надо сказать, что дорога от Волгограда до Ростова во многих местах ремонтируется. С этим связанная одна приятная еврейская хитрость, которая позволила нам километров 100-150 ехать по пустой дороге. Прям на границе Волгоградской и Ростовской области идёт ремонт дороги и поток машин пускают по очереди по светофору по одной полосе. Мы попали на красный и были где-то 5-6 в очереди. Решив сделать привал, съехали с трассы. Сделали все дела, а красный всё горит, уже собралась очередь машин в 40-50. Надо было как-то вернуться в эту очередь, и тут так удачно загорелся зёлёный, что я выскочил перед первым стоящим грузовиком и полетел) Короче в Волгограде оказались мы в 15.30, довольные, немного уставшие, но с массой впечатлений. На этом пожалуй и закончу свой первый трип-опус. Всем кто дочитал до конца, большое спасибо.
P.S. Полная карта всего маршрута, который составил 1610 км.
https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A320d4f7d614bcc1d98fc11b2b721268354004d459384025fa4a9ce60bc5a0b50&source=constructorLink

география, путешествия, авто

Previous post Next post
Up