Деда я никогда не видела, но он мне всегда казался очень красивым, немного похожим на артиста Юматова из фильма «Офицеры». Я про него часто думаю и мне всегда ужасно грустно от того, что я его не знала.
Он ушел добровольцем, как только ему исполнилось 16 лет.
Вот
здесь и
здесь Максим пишет про деда.
Одно из первых, видимо, посланий к бабушке с учебы: «Женя желаю тебе встретить новый год с новыми успехами в твоей учебе. Желаю получить от Василия самые радостные вести радостнее которых больше нет. Желаю в новый 1942 г. вступить отличной ученицей и в будущим быть хорошим педагогом. Никитиной Евгении от Колосова Александра. 29/XII - 41 год».
Радостные вести от Василия, брата бабушки, так и не пришли.
Дед вернулся в Саратов, чудом оставшись в живых после страшного боя в Восточной Пруссии, в 44-ом; провалялся год в госпитале, который находился в гостинице «Волга». Победу встречал там же и, несмотря на строгие запреты врачей, 9 мая удрал из палаты через окно, чтобы встретиться с бабушкой, гулять, праздновать. Впрочем, удрал не он один - половина госпиталя.
А это фото - 4 месяца спустя после Победы.
Вот еще одно, сделанное в этот же день:
На обратной стороне: "18 лет. Снимались на второй день после экзаменов, поэтому такое лицо: "Что, обманули?" Профессоров, конечно. 27 августа 1945 г."
Почему-то в этом году перед Днем Победы грустнее, чем обычно.
То ли потому, что георгиевские ленточки теперь значат что-то совсем другое. То ли потому, что год назад я не позвонила бабушке 9 мая.
Грустно.
.