Истребитель МиГ-29К

Apr 01, 2015 17:50

МиГ-29К - палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения. Выпускается в одно- и двухместной (МиГ-29КУБ) модификациях.





Современный МиГ-29К/КУБ - второй самолет с таким индексом. Первым был МиГ-29К с внутренним индексом КБ «9-31», разработанный на базе оригинального МиГ-29 в середине 80-х. Прототип «9-31» проходил испытания в 1989-90 годы на «Адмирале Кузнецове» (на тот момент - «Тбилиси») совместно с прототипом будущего Су-33. Изначально планировалось создание смешанной авиагруппы, но по экономическим причинам средства с трудом смогли найти только на одну машину, и выбран был Су-33. Однако это не стало концом для морского МиГ-29 - РСК «МиГ» продвигала самолет самостоятельно, он предлагался на экспорт, участвовал в авиасалонах. Огромную положительную роль во втором рождении МиГ-29К сыграла заинтересованность ВМС Индии в закупках его для своих перспективных авианосцев. Первый полет прототипа МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года.

Нынешний МиГ-29К имеет внутренний индекс «9-41» (МиГ-29КУБ - «9-47»). «9-41/47» стал не просто новой модификацией МиГ-29, он стал основой для целого унифицированного семейства. На его основе разработана «сухопутная» модификация МиГ-35 «9-61/67» (ранее обозначался МиГ-29 М/М2, а под МиГ-35 подразумевалась более продвинутая перспективная версия), также планирующаяся к закупке ВВС России.

МиГ-29К/КУБ представляет собой характерный истребитель поколения «4+». При внешнем сходстве с предком из прошлого века его боевые возможности отличаются кардинально. Достигается это, в первую очередь, за счет БРЭО нового поколения.



МиГ-29КУБ. Фото: Алексей Карпулев/russianplanes.net

Самолет оснащается радиолокационной станцией «Жук-М» с щелевой антенной решеткой, которая обеспечивает обнаружение истребителя на расстоянии до 130 км, надводной цели типа «эсминец» - до 200 км. Обеспечивается сопровождение десяти воздушных целей и одновременный обстрел четырех из них. Также самолет оснащен оптиколокационной станцией, предусмотрена возможность подвески прицельно-навигационных контейнеров.

МиГ-29К/КУБ способен применять широкий спектр управляемого вооружения «воздух-земля» - корректируемых авиабомб, противокорабельных ракет (Х-31А, Х-35), противорадиолокационных (Х-31П) и ракет общего назначения (Х-29Т). Открытая архитектура БРЭО позволит в будущем с легкостью интегрировать новые средства поражения. Возможность применять управляемое вооружение для поражения наземных и надводных целей даст качественно новые возможности авиагруппе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Приборное оборудование кабины построено в соответствии с современными веяниями - вокруг цветных жидкокристаллических дисплеев, способных выводить различную информацию. В кабине летчика их три, в кабине оператора на МиГ-29КУБ - четыре. Дополняют их шлемы с системой индикации на экране непосредственно перед глазами летчика. Разумеется, они выполняют и функции целеуказания. На данный момент поставщиком шлемов для индийских и российских МиГ-29К/КУБ является французская фирма Thales.



МиГ-29КУБ. Фото: Макс Кошкин/russianplanes.net

Кабина летчиков на МиГ-29К/КУБ обладает редко встречающейся особенностью. Ее фонарь, общий для одно- и двухместной модификаций, - всегда «длинный». На одноместном МиГ-29К место второго члена экипажа занимает дополнительный топливный бак. Эта особенность приводит к тому, что отличить МиГ-29К и МиГ-29КУБ можно только в том случае, если видно второе место в кабине. На конструктивно схожем МиГ-35 (МиГ-29 М/М2) ситуация аналогичная.

Самолеты МиГ-29К/КУБ производятся серийно для палубной авиации ВМФ России и ВМС Индии.

Индия по контрактам 2004 и 2010 годов закупила в общей сложности 45 истребителей, поставки планируется завершить в следующем, 2016 году. Самолеты составляют основу авиагруппы авианосца «Викрамадитья» (модернизированный «Адмирал Горшков»). Учитывая ведущееся строительство первого авианосца собственной конструкции «Викрант», близкой к «Викрамадитье», и планы постройки еще одного, более крупного, РСК «МиГ» надеется на дополнительные заказы.

ВМФ России заключил контракт на поставку 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ в 2012-м. Последние машины будут поставлены в этом году, сейчас ведется обучение летчиков. В ближайшее время самолеты войдут в состав авиагруппы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Как и планировалось четверть века назад, они будут служить совместно с Су-33, которые планируется модернизировать и сохранить на службе до 2025 года.
Источник

вмф, авиация, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29КУБ, защищать россию, МиГ-29К, флот

Previous post Next post
Up