Прорывные российские продукты «Аэро Индия-2015»

Feb 24, 2015 17:08


Только что в Бангалоре завершилась юбилейная десятая международная авиационная выставка «Аэро Индия-2015». В этом году она проходила под лозунгом «Make in India», отражающем главную задачу индийской промышленности - получение доступа к самым современным технологиям и обеспечение их трансфера в страну. Для Россия Индия была, есть и будет одним из главных стратегических партнеров, не только в азиатском регионе, но и в мире. По линии военно-технического сотрудничества и, в частности, в авиационной промышленности, Россия и Индия создали прорывные продукты, которыми гордятся обе страны.



Сухой Суперджет-100. Фото: Саид Аминов


Объединенная авиастроительная корпорация была представлена на выставке предприятиями, которые осуществляют значимые проекты с индийской стороной. Это разработка истребителя 5-го поколения FGFA на базе российского Т-50; создание, поставка и организация лицензионного производства индийской промышленностью многофункционального истребителя поколения 4++ Су-30МКИ; разработка среднего военно-транспортного самолета МТА; оснащение индийских ВМС корабельными истребителями МиГ-29К/КУБ и многие другие. На статической площадке выставки ОАК представила пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 в ВИП-версии, который доставил на выставку президента корпорации Юрия Слюсаря.



Российский павильон на выставке «Аэро Индия-2015». Фото: Саид Аминов

Абсолютной звездой авиасалона был высший пилотаж боевых истребителей индийских ВВС Су-30МКИ. Полеты на нем индийских летчиков вызвали бурю эмоций у посетителей. Летавшие после Су-30МКИ американский F-16 и французский Rafale не могли продемонстрировать и доли эффектного пилотажа Су-30МКИ, созданного в нашей стране. Как сообщила корпорация «Иркут», в этом году будет завершено производство комплектов истребителей Су-30МКИ для их лицензионного производства на мощностях HAL. Всего было поставлено из России и будет собрано в Индии 272 истребителя Су-30МКИ. Это наиболее яркий пример межгосударственного сотрудничества, который на 100% соответствует слогану выставки - «Make in India». Нынешний этап лицензионного производства корпорацией HAL предусматривает полный производственный цикл самолета. Для обеспечения неукоснительного выполнения планов выпуска самолетов корпорация «Иркут» передала корпорации HAL все необходимые технологии и поделилась опытом серийного выпуска истребителей Су-30МК. В этой программе участвует свыше 150 промышленных предприятий Индии. Со своей стороны, корпорация «Иркут» использует высокотехнологичную продукцию индийского производства в производстве истребителей Су-30МК для поставок в третьи страны.



Су-30МКИ. Фото: Саид Аминов

Программа истребителя Су-30МКИ тесно связана с другим совместным российско-индийским проектом - BrahMos. Российские инженеры и конструкторы принимают участие в создании нового авиационного противокорабельного комплекса. На выставке демонстрировался истребитель Су-30МКИ с подвешенной противокорабельной ракетой BrahMos-A. В марте 2015 года специально подготовленный образец Су-30МКИ из состава ВВС Индии будет передан на испытания в рамках интеграции противокорабельной ракеты в состав его вооружений. Начало воздушных пусков BrahMos-A с Су-30МКИ ожидается в конце 2015 года.

В рамках авиасалона ОАК подписала соглашение о намерениях на поставку региональных пассажирских самолетов Сухой Суперджет-100 для непальской авиакомпании Bishwo Airways. Ожидается, что в ближайшее время будет подписан твердый контракт на поставку 5 самолетов в двухклассной компоновке на 93 пассажирских места.



Сухой Суперджет-100. Фото: Саид Аминов

ВВС Индии на выставке демонстрировали истребители МиГ-21И и МиГ-29UPG - эти глубоко модернизированные машины, находящиеся в значительном количестве на вооружении Индии, в рамках решений, предложенных российским авиапромом, способны эффективно справляться со всеми современными боевыми задачами. РСК МиГ в этом и следующем году передаст в рамках ранее заключенного контракта очередные 12 палубных многофункциональных истребителей МиГ-29К/КУБ.

Как сообщил руководитель ОАК Юрий Слюсарь, приоритетными проектами также являются создаваемые в самой тесной кооперации с индийской авиационной промышленностью истребитель 5-го поколения FGFA и средний военно-транспортный самолет МТА. Он отметил, что доволен уровнем сотрудничества, которое сложилось как на уровне руководства компаний, так и на рабочем уровне. В этом году стороны должны перейти к детальному проектированию FGFA и МТА.

Другим приоритетным направлением является поставка вертолетной техники для нужд министерства обороны Индии. В этом году Россия планирует завершить выполнение соглашения на поставку Индии дополнительно 71 военно-транспортного вертолета Ми-17В-5, на данный момент заказчику передано 48 винтокрылых машин. Вертолеты собираются на Казанском вертолетном заводе, входящем в состав холдинга «Вертолеты России». Один из ранее поставленных вертолетов Ми-17В-5 был представлен на статической площадке выставки. Как сообщил руководитель «Вертолетов России» Александр Михеев, в настоящее время готовятся предложения о совместном производстве на территории Индии легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т. Ка-226Т несколько лет назад прошел значительный объем испытательных полетов в разных регионах Индии, включая высокогорье, а также в самых сложных климатических условиях, и прекрасно себя зарекомендовал.



Ми-17В-5. Фото: Саид Аминов

Вышеупомянутый совместный проект противокорабельной ракеты BrahMos продолжает развиваться. На его стенде были представлены практические результаты освоения производства как отдельных комплектующих, так и ряда отсеков ракеты индийскими предприятиями. Кроме того, СП приступило к работе над двумя новыми вариантами ракеты - это глубоко модернизированный вариант BrahMos-NG (New Generation), который разрабатывается в тесном сотрудничестве с российским НПО машиностроения, а также - как веление времени - гиперзвуковой вариант противокорабельной ракеты, появление которого в металле произойдет несколько позже. Благодаря созданию совместного предприятия, Индия получила одно из самых совершенных противокорабельных вооружений, которое приспособило к применению с земли, с воды, из-под воды и, вскоре, с воздуха.

Саид Аминов/ Вестник ПВО
Источник

защищать Россию, авиация, военно-техническое сотрудничество, Ка-226Т, Аэро Индия-2015, выставка, Индия, Россия, Ми-17В-5, иркут, су, Су-30МКИ, ввс, МиГ-21И, миг, МиГ-29UPG

Previous post Next post
Up