Исповедь ботаника

Jan 27, 2014 03:45

Данные техники взяты не помню откуда, скомбинированы и используются мной по сей день! Весьма неплохо используются.

Первое и главное учению и последующему рассказу поддается только то что понимается, остальное списывается элементарно и с наглой рожей.
Обычно учим мы читая, то есть через визуальный канал у которого есть пропускная способность(самая высокая), так что не следует перегружать взгляд, т.е читаем черные буквы с серого фона с полноэкранки, отбрасывая привычный нам мусор, эффективность повышаем процентов на 20%. Мозг то у нас один, хоть и очень мультипроцессорный, а как нам известно, а нам известно, параллельно можно обрабатывать либо взаимно независимую информацию, либо другими умными методами(где-то в описании РИСК архитектур было). Соответственно метод снежного кома дает весьма хреновы результаты по сравнению с заучиванием небольших кусков отдельно взятой разнозненной информации
Ещё мы обладаем сенсорным регистром(часть памяти такая). Сенсорный регистр может запоминать гораздо больше информации чем мы успеваем анализировать, т.е замечательно было бы из сенсорного регистра качать всё в долговременную память напрямую, в чем нам значительно могут помочь отсутствие посторонних раздражителей и состояние транса. Сенсорный регистр здоровская вещь, но большинство им не пользуется, предпочитая ему кратковременную память!
Справка: кратковременная память имеет очень малую емкость 2-26 единиц, очень короткую жизнь-20-
30 секунд, но не чувствительна к длине информации(что слово что предложение, все равно)
Что можно представить как очередь некоторого количества ячеек неопределенного размера. Чем больше информации запихнуть в одну ячейку умудримся тем лучще, но именно ЗА РАЗ. Превысив определенное количество единиц информации в кратковременной памяти из неё элементарно выталкивается информация пришедшая раннее. Следовательно необходимы перерывы, в которые необходимо максимально разгрузить думалку, и на время этого перерыва НЕ ВСПОМИНАТЬ, то что учил
В итоге получаем:
-) количество информации должно быть ограничено за один раз
-)после процесса усвоения инфы - обязательна пауза, в течении которой нужно максимально разгрузить мозг от умственной работы, обеспечить минимальную загруженность канала восприятия по которому закачивалась информация
-) нужно как можно длиннее делать единицу инфы. Во время паузы происходит неосознанное повторение материала, наличие этого процесса значительно увеличивает время жизни этой информации, только если мозг не нагружается больше ни какой информацией. Этот процесс нарушается если мы продолжаем повторять информацию довольно долго. Чем больше мы повторяем тем больше усилий тратим на запоминание.
-)За сутки мнемонические процессы теряют свою энергию, проще говоря, через 24 часа следует повторить информацию

To be continued…..
ПыСы Не забываем и о позитивной формулировке и о постановке строго определенной цели( запомнить кучу инфы плохая цель - ну запомнил и что?) и прочих НЛПерских фишках
Previous post Next post
Up