def

Недостатки нового дизайна ЖЖ

May 16, 2014 01:54

Как вы все знаете, ЖЖ переоделся и натянул на себя новый дизайн. Если говорить в целом, то он лучше старого, а правильнее сказать - устаревшего, облика, и это, безусловно, шаг в правильном направлении. Но хотелось бы пройтись по недостаткам нового шаблона, коих заметил не так уж мало. Эта тема мне более чем близка - я профессиональный веб-программист. При этом на своём мнении не настаиваю и буду рад, если в комментариях вы выразите обоснованное несогласие с отдельными пунктами или, наоборот, дополните этот список.

1. Значительно ухудшилось визуальное выделение записей на главной странице. Раньше стиль заголовков, хоть и был «вырви глаз», но свою главную задачу - отделение постов друг от друга - выполнял превосходно.

2. Записи на главной стали занимать больше места, и, к примеру, у меня при разрешении 1680/1050 на первом экране число постов ТОПа уменьшилось до одной. Это уменьшит число переходов для записей ниже первой, и невыгодно ни авторам, ни руководителям ЖЖ. Плюсом является то, что в записи стало больше текста и теперь проще отличить пустышку от действительно интересного материала.

3. С главной страницы пропал информационный блок, уведомлявший о новых комментариях и появляющихся записях у интересных авторов. Было удобно, тем более, что этот блок был сворачиваемым и тем, кому он не нужен, не мешал.

4. Шаблон не доработан до конца. Встречаются элементы старого дизайна, которые плохо сочетаются с новой концепцией. Пример:


5. Пропали «головастики», точнее стали у всех одинаковыми, что сильно снизило «запоминаемость» авторов. Помимо этого существует и финансовая сторона вопроса. Ведь многие покупали «головастиков» за деньги, а сейчас вдруг их использование значительно ограничилось. Тогда, получается, за купленных головастиков полагается вернуть жетоны.

6. Использование капса в именах авторов недопустимо. Во-первых, это делает все имена неотличимыми друг от друга при беглом просмотре (это в плюс к одинаковым головастикам). А во-вторых, использование заглавных и строчных букв может быть важно для блогера.

7. Нижняя полоса увеличилась по высоте (та самая, которая от Журнала ЖЖ), но стала ещё менее заметной, чем раньше.

8. При ширине экрана менее 1090px верхнее меню разъезжается, а надпись «Написать в блог» становится невидимой (Firefox).



9. В случае неправильного ввода пароля при авторизации страница блокируется целиком, ни одна кнопка не работает.

10. Призывающая занять рекламное место надпись в аукционном промо-блоке практически не видна. Поначалу это никак не скажется на прибыли от этого блока, так как основная масса заинтересованных посетителей хорошо знает, как обращаться с данным инструментом. Однако процент новых пользователей промо-опции несколько снизится, что в отдалённой перспективе приведёт к снижению дохода. В блоке календарного промо призывающей занять свободное место ссылки нет совсем. При этом промо-блоки в журналах стали выделяться лучше и их эффективность должна увеличиться.

11. Не сразу нашёл, как пополнить счёт на сайте. По итогам последних двух пунктов складывается ощущение, что ЖЖ не заинтересован в заработке.

При всём вышеперечисленном я рад, что ЖЖ, наконец, стал похож на нормальный современный сайт. Все, кому дизайн кажется блеклым, тусклым и вообще хреновым - привыкнут. Новый дизайн постоянными посетителями почти всегда воспринимается плохо. Знаю по себе, не раз проходил через это на своих сайтах. Через пару дней использования у большинства мнение меняется. Но указанные мной недостатки объективны и не относятся к особенностям субъективного восприятия. Надеюсь, мой пост сподвигнет устранить какие-то из недочётов и ЖЖ станет лучше.

Лайки и репосты повышают мою мотивацию и производительность труда.

Добавляйтесь в друзья - обещаю в долг не просить.

Рассказы о путешествиях
2014. 10 дней в Афинах (16 записей)
2013. Путешествие в Крым (24 записи)
2013. Блог-тур в Северную Карелию (9 записей)
2012. Путешествие на Сицилию (34 записи)
Путешествия по России

вслух

Previous post Next post
Up