def

Дорога из Тбилиси в Ереван

Aug 10, 2015 12:20



Добраться из столицы Грузии до столицы Армении можно двумя дорогами и на каждой из них есть много интересного. Путь в Ереван мы решили проложить по более длинной и извилистой дороге через Ванадзор, а обратно проехали через Иджеван и Ноемберян, по пути заглянув на озеро Севан. Сегодня расскажу о первом варианте маршрута, который будет интереснее для любителей горных пейзажей и всяких исторических достопримечательностей.

До границы между Грузией и Арменией дорога одна - через город Марнеули. Прохождение границы времени занимает немного. Единственная задержка возникает со страхованием автомобиля и уплатой всяких сборов, там можно нарваться на очередь. И если страховщики работают быстро, то вот официальные лица, осуществляющие государственные поборы особенно не торопятся. При этом их кабинет больше похож на сарай, чем на серьёзное заведение. Это удивительно на самом деле. Границы между Арменией и Азербайджаном и между Арменией и Турцией не функционируют, таким образом у Армении есть только граница с Грузией (4 КПП) и один КПП на границе с Ираном. Неужто нельзя как следует оборудовать пять контрольных пунктов на всю страну?

Если говорить по деньгам, то, чтоб покататься по Армении на своём автомобиле мы в общей сложности заплатили что-то около 3500 рублей. При этом платить надо не только при въезде, но и также небольшую сумму при выезде за то, чтоб в какую-то бумажку шлёпнули нужный штамп.

На развилке после границы те, кто хочет добраться быстрее, поворачивают на Ноемберян, нам же торопиться некуда и мы отправились на Ванадзор. Если нужно проложить маршрут между городами, пользуюсь этим сервисом. Наш маршрут выглядел так.

1.


Главным фактором для выбора этой дороги стали, расположенные на ней монастыри Ахпат и Санаин - объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Но о монастырях расскажу отдельно. Расположены они возле города Алаверди, над которым проходит трасса. Это первый крупный населённый пункт после границы по этой дороге.

2.


3.


Алаверди расположился в живописной долине, по которой протекает река Дебед.

4.


5.


А если землетрясение долбанёт, эти скалы не осыпятся вместе с многоэтажками?

6.


Дорога спустилась вниз. Мы всё ещё возле Алаверди или даже прямо в нём.

7.


Эта фотка с того же моста, только в другую сторону.

8.


Значительная часть пути проходит параллельно железнодорожному полотну.

9.


Инфраструктура в армянской провинции, канеш, убитая.

10.


Но горы скрашивают многие недостатки.

11.


12.


Этот камень застолбила какая-то епархия. Иначе, зачем там крест?

13.


Тем временем мы приближаемся к Ванадзору.

14.


15.


Дорожное покрытие в большинстве случаев не в лучшем состоянии.

16.


В таких источниках местные набирают питьевую воду.

17.


Ванадзор показался вдали. В советское время этот город назывался Кировокан.

18.


19.


Этот город был в числе наиболее пострадавших при землетрясении 1988 года, понёс большие разрушения.

20.


И, наконец, проезжаем ещё один небезызвестный город - Спитак.

21.


Здесь не нужно гадать, старое это здание церкви или новое. В то самое землетрясение Спитак не просто пострадал, он был полностью уничтожен. Так что, здесь всё новое.

22.


О дороге вроде бы всё, но с меня рассказы о монастырях - Ахпате и Санаине.

Предыдущие посты:
Бюджет поездки в Грузию и Армению на авто
Дорога в Грузию
Через границу между Россией и Грузией
Особенности дорожного движения в Грузии и Армении
Военно-Грузинская дорога
Крепость Ананури
Мцхета
Тбилиси. Часть 1
Тбилиси. Часть 2
Тбилиси. Крепость Нарикала
Сигнахи
Сигнахи. Бодбийский монастырь
Телави
Дорога из Телави в Тбилиси
Атенский Сион
Гори

дорога, путешествия, Армения, природа

Previous post Next post
Up