Раскопал тут свой пост трёхлетней давности на одном форуме. Запилю-ка сюда, раз уж к туристической теме моего блога плавно подключилась кинематографическая.
Перед вручением «Оскара» посмотрел все 9 картин, которые были выдвинуты на звание лучшего фильма 2011 года. Все они, безусловно, рекомендуемы к просмотру и номинации заслуживают, хотя есть подозрение, что заслуживают её ещё как минимум столько же фильмов прошедшего года. Но я, собственно, не об этом, я о впечатлениях. По пунктам.
"Артист" (режиссёр Мишель Хазанавичус)
Думается мне, что у этого фильма нет конкурентов в борьбе за главный приз от американских киноакадемиков. Кто бы мог подумать, что чёрно-белая немая картина в эпоху зарождения 3D будет главным претендентом на самую престижную кинопремию мира. Но, вооружившись отличной идеей, взяв хорошо забытое старое, Хазанавичус снял красивое ностальжи в духе картин 20-30-хх годов. В отличие от остальных 8 картин не могу найти слабых сторон у этого фильма. Не случайно он выдвинут аж в 10 номинациях и во многих, думаю, победит.
"Прислуга" (режиссёр Тейт Тейлор)
Пожалуй, если бы не было «Артиста», то свои предпочтения я отдал бы именно этому фильму. Он хорош во всём и в меру необычен, хотя по атмосфере почему-то напомнил «Форест Гамп», при этом сюжеты и близко не перекликаются. Фильм о правах и обязанностях чернокожих слуг белокожих господ - добрый, смотрибельный, красивый. И социально значимый, как любит американское правительство.
"Жутко громко и запредельно близко" (режиссёр Стивен Долдри)
В этом кино снова затронута тема 11 сентября, но в данном случае это не реквием и не агитплакат. Это психологическая драма о чувствах ребёнка, потерявшего отца. Местами эти чувства и порождаемые ими эмоции, честно сказать, наводят на мысль о психическом здоровье молодого человека. Однако подобное усиление резкости, видимо, делает своё дело, так как фильм пробирает достаточно глубоко. Наверное, ему отдал бы бронзовую медаль в этом списке)
"Потомки" (режиссёр Александр Пэйн)
Это интересный фильм о сложных отношениях между мужем и женой, отцом и дочерьми и даже между лежащей в коме матерью и её дочерью. С другой стороны это бытовая драма, коих уже было снято немало. И хотя снят фильм качественно, ощущение того, что это как-то «не необычно» есть. В чём я точно уверен, так это в том, что роль Джорджа Клуни в этом фильме, также номинированная на Оскар, гораздо более запоминающаяся и интересная, чем роль Брэда в «Moneyball».
"Человек, который изменил всё" (режиссёр Беннетт Миллер)
В зарубежном прокате этот фильм носит название «Moneyball» и рассказывает об игре капиталов на бейсбольных полях. Честно говоря, мне как коренному европейцу, было бы гораздо интереснее посмотреть подобное кино о футболе, но американцы как-то его не слишком любят и на Оскар футбол точно бы не выдвинули. Но в целом кино неплохое, по стилю чем-то напоминает прошлогоднюю «Социальную сеть». Хотя есть большие вопросы к номинации Брэда Питта на «Лучшую мужскую роль» в этом фильме.
"Боевой конь" (режиссёр Стивен Спилберг)
Это единственный фильм из всех, который удалось посмотреть на большом экране кинотеатра. Фильм хорош, но раздражает затасканность сюжетных поворотов. Сколько в кино уже было дружб между человеком и животными - не сосчитать. Дружили и с собаками, и со слонами, и с касатками - и все они непременно наделялись неприсущими им физиологически человеческими эмоциями и манерами. А уж по методам вышибания слезы из зрителя у такого режиссёра как Спилберг в школе кино была твёрдая «пятёрка». Но как-то уже надоели все эти сцены с бедными жалобными котятками и прочей живностью.
"Хранитель времени" (режиссёр Мартин Скорсезе)
А этот фильм выдвинут в 11 номинациях. Но несмотря на это никаких восторгов он не вызывает, даже скорее наоборот - вызывает недоумение типа «за что такие почести». В современном кино появилась неприятная тенденция, когда режиссёры в погоне за красивой картинкой (а она в фильме на самом деле великолепна) забывают о сценарии. В этом фильме полным полно сюжетного примитива, а это минус и большой, ведь кино это явно не для детей. Но при этом в числе его номинаций - «Лучший адаптированный сценарий». Фу.
"Полночь в Париже" (режиссёр Вуди Аллен)
Париж красив в любое время века. Видимо, исходя из этого Вуди и снял эдакую ненаучную фантазию с перемещениями во времени. В фильме очень приятная тёплая атмосфера, интересный сюжет и диалоги - смотреть его приятно. Но как-то без неотрывного упуливания в экран и «вау» при просмотре. Хороший фильм, но на «Оскар» не потянет.
"Древо жизни" (режиссёр Терренс Малик)
Не далее как сегодня этот фильм показывали на ТВ. И хорошо, что сделали это в воскресенье. Потому что это, мать её, воскресная проповедь. Красивая, поучающая, с хорошей актёрской игрой воскресная, мать её, проповедь. Ничего нового в плане открытия глубин мироздания и человеческого сознания это кино не даёт, хотя по способу подачи отчётливо видно, что должно чё-то было дать.
смотрите также:
Все номинанты на "Оскар-2012" Добавьте меня в друзья или получайте уведомления о моих новых постах в
twitter.