Сейчас молодежь этим не интересуется, но в мое время был такой жанр литературы - «книги-игры», книжный аналог
визуальных романов. Читаешь книжку, выбираешь путь и двигаешься по сюжету, создавая свою собственную историю. Лучшим писателем в жанре был Д. Браславский, а большинство книг других авторов вообще-то были не очень. Из забугорных мне еще нравилась «
Адское болото».
Однако на днях я на Android-маркете совершенно случайно наткнулась крайне интересную и при этом бесплатную игру «Сердце льда» (см. ссылку на
Google маркете), она же Heart Of Ice (Кстати, искренне рекомендую, недостаток только один - короткая, хочу исчо! 8( )
И возник у меня закономерный вопрос. Почему так мало книг портировано? Андройд - это ж идеальная платформа для подобного жанра. Именно на телефонах у книг-игр большое будущее. Потенциальная аудитория - сотни тысяч людей, а тратиться на бумажную публикацию не нужно. Скажем, я достоверно знаю, что компания Voltage Inc., выпускающая визуальные романы для девочек (так называемые
отомэ-игры, фактически текстовые квесты с иллюстрациями) подняла на оных нехилые баблосы. Сейчас Voltage штампует игрушки по одной в месяц, выпускает дополнения к ним и живет припеваючи, жируя яки Синьор Помидор. Финансовая модель такая: поначалу играешь бесплатно, в какой-то момент просят оплатить, если хочешь продвигаться по сюжету. Большинство игр Voltage - колоссальный шлак, цены на сюжетные ветки достаточно высокие (в районе 3 долларов за историю с одним персонажем, а таких историй штук 5-10 в одной игре), при этом у них сотни тысяч скачиваний. Чем книги-игры хуже? Ничем!