10 лет космического туризма. Проекты и перспективы

Nov 02, 2011 13:50


10 лет назад, 28 апреля 2001, на российском корабле «Союз ТМ-32» к международной космической станции отправился первый турист, сотрудник NASA Денис Тито. Почти  8 суток пребывания на орбите обошлись ему в 20 млн. долларов.



Первый космический турист - Денис Тито.

После начала платных полетов примеру Тито последовало еще 6 человек. Последним таким туристом  на  момент является основатель компании Cirque du Soleil - Ги Лалиберте. Его полет состоялся в сентябре 2009 года.



Космический корабль WhiteKnighTwo

Пока единственной целью космических туристов остается МКС. Услуги по подготовке и доставке непрофессиональных космонавтов на станцию оказывает российское федеральное космическое агентство «Роскосмос», а организацией этих мероприятий занимается американская компания Space Adventures. В начале этого года компания заявила, что в 2013 году полеты туристов на «Союзах» возобновятся. Сейчас они приостановлены из-за увеличения экипажа МКС до 6 человек и сворачивания программы Space Shuttle. В будущем старты «Союзов» начнут производиться чаще. Причем за дополнительные 15 млн. долларов туристам будет предложен бонус - выход в открытый космос.



Интерьер космического корабля SS2

Появление интереса к суборбитальным туристическим полетам началось с конкурса Ansari X-Prize.  По условию конкурса необходимо было совершить два пилотируемых суборбитальных полета на одном и том же летательном аппарате с перерывам не более 14 дней. Аппарат должен подняться выше Кармановой линии (условной границы космоса), то есть выше 100 км. Главным призом конкурса была сумма в 10 млн. долларов.



Космопорт «Америка»

В результате 26 команд из 7 стран мира заявили о своем участии в конкурсе. 4 октября 2004 г. Победителем была признана команда Mojave Aerospace Adventures - группа энтузиастов под руководством легендарного авиаконструктора  Берта Рутана и соучередителя корпорации Microsoft Пола Аллена. Эти люди создали и запустили первый в мире суборбитальный корабль.

Еще в 2002 году группа Virgin и компания Пола Аллена Mojave Aerospace Adventures пришли к соглашению лицензировать дизайн и технологии перспективной постройки техники для совершения частных космических полетов на случай, если проект Рутана выиграет в конкурсе X-Prize .



Ричард Бранстон - основатель компании Virgin Galactic

В 2005 году основатель компании Virgin Ричард Бренсон и Берт Рутан объявили об основании компании The Spaceship Company - совместного предприятия с основной долей акций, принадлежащей Virgin Galactic и компании Рутана Scaled Composites. Главной задачей новой компании было создание и производство суборбитальных кораблей SpaceShipTwo (SS2) и самолетов носителей WhiteKnightTwo для их воздушного запуска. Разработка SS2 заняла около пяти лет. В 2010 г. Начались его испытания. Корабль поднимается в сцепке с самолетом носителем на 15-километровую высоту. Далее он отстыковывается от носителя, включает собственные двигатели и «подскакивает» до 100 км, после чего, побыв несколько минут в невесомости, совершает плавный спуск.



Ричард Бранстон в космическом корабле SpaceShipTwo

Фирма XCOR Aerospace также начала резервирование мест для желающих совершить полет на суборбитальном корабле Lynx («Рысь»). Конкурентным преимуществом предложения XCOR является самая низкая цена на рынке космического туризма. Медицинский отбор, подготовка и сам полет обойдутся в 95000$.



Космический корабль Lynx

Еще один перспективный проект - Hermes. Предполагающий два типа путешествий. В ходе первого, корабль доставит десятерых пассажиров на высоту 34 км. Стоимость такого приключения сопоставима с ценой автомобиля среднего класса. Вторая программа, более интересная, предусматривает полет на высоту 112 км, где туристам будет предоставлена возможность «поплавать» в условиях невесомости в течении 15 минут. Стоимость такой путевки - 100000$.



Схема полета корабля Lynx

Компания Bigelow Aerospace сейчас разрабатывает проект космического орбитального отеля Nautilus. Чтобы завлечь в него первых посетителей, компания предложила приз в размере 50 млн $ той фирме, которая первой пришвартует космический корабль к отелю.



Орбитальный отель «Наутилус»

Наконец, коммерческие компании рассматривают такие невероятные  направления космического туризма, как увеселительные полеты на Луну.

Сейчас космическое пространство становится все более и более доступным. В ближайшее время его посещение будет стоить  от 40 тыс. $ до 100 млн. $, в зависимости от конкретной туристической программы.

асрномия, космический туризм, роскосмос

Previous post Next post
Up