Вот Primavera и закончилась, по первым впечатлениям - наиболее сильно выступили
My Bloody Valentine - правда, теперь я понимаю, что отыграли они как роботы) - настолько полное взаимопонимание, или мне так показалось? потому что я эти все аккорды давно знаю наизусть, и немного притупилось восприятие, но то что происходил массовый гипноз - это беспорно.
Sunn O))) - несмотря на то, что у них 2 раза (!!!) на 6-7 минутах выключался звук - как раз в апокалиптически-героические моменты, видимо коротило что-то, выдали просто нечеловеческой мощи funeral-doom, который они извлекали двумя гитарами, подключенными к 8 рядам апппаратуры по 2 метра в высоту, которая стояла полукругом за ними, и это помимо основных колонок и усилителей на сцене ATP. Само действо, как всегда у них, происходило в дымовой завесе и выглядело всё крайне внушительно - наверное у MBV и Sonic Youth только можно было видеть что-то подобное в плане аппаратуры, как мне сказали друзья - второй концерт MBV в Auditori был задержан минут на 40, поэтому на Sunn O))) к началу концерта пришло народу в 2 раза меньше, а мне это сначала было непонятно)
Fucked Up - вот это было настоящее шоу -
Генри Роллинз может спать спокойно - жаль его не позвали кстати, вместо Янга, например, сначала их вокалист прыгнул в толпу, попел оттуда, потом залез на сцену и полностью разделся, надо сказать что это довольно плотный субъект, при этом музыканты неистово рубились в каком-то адском пост-панк хардкоре - совершенно чумовая группа, мне кажется у нас она бы пользовалась большим успехом)
Отлично сыграли
Vivian Girls и
Pains of Being Pure at Heart - но это было предсказуемо) а первые живьем мне даже больше понравились - своей непосредственностью, супертётки! они
тут были кстати, но в Pains драйва не меньше - они тоже всех взбодрили).
Throwing Muses сначала у меня были даже на аудиокассетах, после прослушивания которых был очень быстро заказан их CD The Real Ramona далекого 1991 года - и вот спустя столько лет я вижу Kristin Hersh на сцене - драйва не убавилось, только состав другой -
Tanya Donelly поиграла в
The Breeders, потом основала свой проект
Belly, а сейчас вообще выпускает сольники.
Yo La Tengo беспорно круты, живые легенды и т.п., но они играли какую-то странную программу - не мои любимые песни, хотя всё было четко)
Очень порадовали британцы Stereolab
St Etienne, было большинство знакомых песен, и их удивительно тепло принимали, но мне показалось, что не очень правильно настроили звук - явно зашкаливал бас.
Кстати, стало совсем понятно, что
Apex Twin мне нравится исключительно на видео) - в реальности это слушать довольно тяжело. Также как и легендарный
Jarvis Cocker - что-то вообще малопонятное было, чтобы совсем в нем не разочароваться - пришлось уйти на
Drones - очередной труиндибэнд с психоделическими закосами - мимо) но потом все были вознаграждены Fucked Up и St Etienne))))
В последний день, в парке Joan Miro играли
Klaus & Kinski - я очень их люблю и они здорово сыграли, немного веселья добавил нетрезвый мужчина, который отплясывал перед сценой, на потеху публики, причём отмороженный омоновец вежливый security одним ударом вырубил попросил его особо не буянить, и вместе со зрителями и музыкантами (!) ему поаплодировал!!)
и совсем на финише, вчера ночью
John Maus играл в клубе Apolo, в центре Барселоны, были спеты почти все хиты, мне было очень интересно - как будет происходить модуляция голоса на сцене, оказалось он просто включил запись!!!, и сам очень активно подпевал - себе же, но получилось очень даже, жаль что его хватило всего минут на 30 - но они записаны, и скоро будут, он очень крут!
к сожалению, оба выступления
Cristal Stilts были пропущены - ужасно жаль!!! их зачем-то оба раза нереально рано ставили (, так же как и
Bat for Lashes и
Spectrum ((
Click to view
Spiritualized играли тоже что-то из нового - получились какие-то блюзы - пришлось пойти на испанский бэнд
Tokyo Sex Destruction - тут собралась огромная толпа, и это оказался почти грандж-хардкор, но не особо угнетающий, так что зачет.
Oneida довольно интересная американская группа, из неизвестных мне) классический инструментальный пост-рок / nu-jazz с интересными аранжировками.
Wooden Shjips отмечу ещё раз, они сыграли как в студии - мне нравится этот психоделический почти шугейзинг.
Bowerbirds да тоже понравились.
Jesu играли очень мало, не знаю в чем дело, и как-то Джастин с Diarmuid Dalton сторонились друг-друга, Бродерик оказался простым и скромным чуваком, сам собирал все свои инструменты, и даже поклонился зрителям, очень жаль что так недолго они играли.
После Jesu на сцене оказались
Th' Faith Healers - легендарная британская группа, которая оказалась никому не нужна на волне бритпопа в 90'x, а сейчас они похоже восстали из пепла, и успешно гастролируют, люблю их тоже.
Sonic Youth в Питере, как мне показалось, сыграли более качественно - т.е. с большей отдачей, а тут были песни из нового альбома, парочка хитов, предсказуемый выход на бис, смена гитар после каждой песни - всеми троими! был ещё четвертый вспомогательный гитарист из NY, но он кажется так и подыгрывал Богам на одном инструменте)))) может дело в том, что многие любимые песни остались за кадром, а у нас как раз был бест оф, но всё равно это великая группа!)
Liars меня вывели из себя на 3 песне, в пользу Deerhunter, которые на сцене без всех этих студийных эффектов оказались слабоваты - пришлось идти за напитками на Sonic Youth немного заранее. Тоже самое относится к Art Brut, Block Party, Mae Shi и Black Lips - 2 трека достаточно чтобы понять наколько все эти модные труиндибэнды сделаны под копирку - хотя моё мнение крайне субъективно, и фактически народ на это всё ломился) из всей этой тусовки мне немного больше других понравился Phoenix, и я думаю, что какой-нибудь Franz Ferdinand тут каши бы не испортил - вместо всех этих ребят) как-то повеселее было бы.
Click to view
Не совсем понятно - кто такой Нил Йанг, вы случайно не в курсе? хотя за
OST Dead Man ему респект был в 1996=) но чтобы во время невыносимо скучного лайва этого чувака, на всех остальных сценах никто не играл!111, как мне потом объяснили - это он такие условия поставил организаторам - и вся это многотысячная толпа пошла обедать ужинать завтракать бухать и на море, т.к. слушать эту кантриблюзовую лабуду было совершенно невозможно, причём мне было бы совершенно пофиг, если бы не 3!!! пустых! сцены во время его шоу. Соответственно из минусов расписания - одновременные выступления My Bloody Valentine part 1 и Dead Meadow, и MBV part 2 и Sunn O))), зачем-то наложили лайв Sonic Youth с Gang Gang Dance, которых мне тоже очень хотелось увидеть, жаль...
Океанариум оказался в одном здании с IMAX кинотеатром, и порадовал своими акулами, скатами, осьминогами - по каталонски Pulpo вроде, а в зоопарке были крокодилы и дельфины, слоны, жирафы и носороги с гипопотаммами, и все остальные двуногие животные, притом что по площади их Zoo не очень-то и большой.
Акулы крутанские кстати - идеальный вид рыб) скатов-шипохвостов, типа того, который вырубил великого Стива Ирвина в раёне Австралии тут не наблюдалось (
Правда были ещё некие скаты? за решетками!, может это и есть шипохвосты...)
На кораблике можно уплыть в Ниццу, или на Ибицу...
В море вода прозрачная, синеизумрудного цвета, пляж тут аж 4 км, как говорят, то что попадалось - везде чистый песок, но через 2 метра становиться очень резко глубоко, тут вообще-то жара, если вы ещё не заметили, соответственно вода в море теплая, и уезжать совсем не хочется, а сколько тут стоит квартира?!) надеюсь ещё в этом году зацепить Италию)
Парк Гюэль, спроектировал великий Гауди, он огромный по размерам, и в идеальном состоянии, несмотря на толпы туристов, главный экспонат - мозаичная ящерица, теперь она символ Барсы)
Очень много народа обоего пола гоняет по городу на мотоциклах, в основном японских - Honda и Suzuki, но вот и BMW неожиданно попался.
Флаги просто везде) или Барсы или
Каталонии.
Краны, ещё поражают своей высотой, особенно которые задействованы на стройке Собора Св. Семейства.
На входе в метро иногда стоят security с собаками!, как и в Париже). В поездах удобные указатели - какая будет остановка, мне в Москве такие уже попадались, только тут вагоны какбэ получше) кроме того, в поездах тоже дежурят security, при этом 2 раза при мне ловили карманников в вагоне - но сами пассажиры... Трамваи - вообще произведение искусства, очень красивые, похожи на скоростные поезда, но мне кажется в развитии этого всего большая заслуга олимпиады, которая была в Барсе когда-то, надеюсь у нас в Сочи не всё украдут, и что-нибудь тоже сделают для туристов) Кстати, метро тут в субботу - круглосуточно работает, а в пятницу до 2 ночи, и каждую ночь ходят по всему городу специальные ночные автобусы, за те же деньги что и дневные... а билет на самолет в Ла Коруну, на противоположный берег Испании стоит 50 евро в одну сторону)))))... ржавых маршруток без тормозов с курящим водилой, спустившимся с гор вчера, почему-то не попадалось - очень много цивильного вида такси, и никто простые тачки и не ловит даже) всяких бомжей спящих на улицах у метро Василеостровская нет в принципе, патрулей достаточно много - и на пляже тоже, попадались и те кто просил милостыню - но очень мало, и они обычно тут музыку играют) Всякими побрякушками торгуют пакистанцы и китайцы с неграми, а сувенирами - местные, магазины по выходным все закрыты, только пакистанские? лавки - там дёшево, хотя после наших четырех-пяти каруселей-перекрестков в одном раёне, с диким ассортиментом, и которые 24/7 - их отсутствие тут немного напрягало поначалу)
В целом мои впечатления от самой Барселоны, местного приветливого населения, изумрудного моря - почти перекрывает эмоции от фестиваля, кто бы там не играл, так что настоятельно рекомендую посетить, интересно сколько стоит тут квартира?) Завтра ночью домой - Barcelona - El Prat - SAS - Helsingfors - пл.Восстания - Цоколь)