Un jour d'été

Jun 03, 2018 22:10

Сегодня утром меня разбудил дождь за окном. Он играл летний джаз на городском асфальте, пока я сладко потягивалась в постели. Посмотрела на часы - 7:30. Нет, еще рано, подумала я, и не стала будить мою тернопольскую soulmate, которая приехала в гости на этот уикенд.

Встав в 10, мы неспешно позавтракали бутербродами с чаем под музыку Oui Fm, обсудили планы на следующие шесть часов до поезда «Киев-Тернополь» и отправились к букинистам на Петровку.

Конечно же, я нашла еще одну книгу на французском. Прибавка к стопке непрочитанных изданий на иностранном. Но как было пройти мимо названия «La maîtrise de l'amour»? Я потом несла книгу гордо в руке по всему городу, вдохновленная тем, что буду читать о любви на языке, который придает словам музыку.

Обед мы устроили по традиции в Boulangerie. Капучино и круассаны, флегматичный официант, который всегда делится улыбкой, французская музыка. Как банально, скажет кто-то, а я скажу - я здесь чувствую себя на своем месте.

Потом был долгий путь к вокзалу под палящим солнцем и крепкие объятия. Жара забрала все силы, и я думала поехать домой, но сердце подсказывало - нужно еще поговорить с городом наедине. И я запрыгнула в первый попавшийся троллейбус и поехала в неопределенном направлении. Только когда голос диктора произнес «Зупинка - вул. Госпітальна», я выпрыгнула из транспорта на тротуар, придерживая рукой платье, норовящее в сговоре с ветром открыть мои бледные ноги.

Бледные, но сильные, они повели меня вверх по одному из самых крутых киевских подъемов, который должен был вывести к Мариинскому парку. И тут началось самое интересное. Зарисовка под названием «Оля-перфекционист ищет идеальную кофейню». Длилась она не менее часа, пока я то поднималась, то спускалась по крутым столичным улицам в надежде найти кафе с террасой, где бы не было людей и шумных машин рядом.

Чуть не получив солнечный удар и не упав от изнеможения, я все-таки нашла ресторанчик, где на террасе не было ни души, а по улице почти не ездили авто. Да еще кресла у столиков стояли плетеные. Все пазлы сошлись, подумала я, и с облегчением упала на стул с подушкой.

Официантка с рыжими волосами и доброй улыбкой принесла меню. Увидев, что один салат обойдется мне как урок французского, я тяжело вздохнула, мысленно попрощавшись с суммой, которую могла бы отложить в этом месяце на путешествия, но тут же взяла себя в руки. Я чувствовала, что мне нужна эта роскошь. Этот дорогой ресторанчик на безлюдной улице с идеальными стульями, где готовят идеальный салат с козьим сыром. Пусть несоизмеримый с моим доходом, но превосходный во всех своих деталях, которые принесли душе и телу умиротворение. И тут случилось то, что я называю «попасть в поток».

Я вошла в состояние, когда ты растворяешься в миге. Когда каждый прохожий своим взглядом пронзает сердце. Потому что я чувствую, что я и он - мы там, где должны быть сейчас. Мы - неотъемлемая часть этой Вселенной, которая каждую секунду кипит жизнью. И если мы настроимся на правильную волну, то станем острей эту жизнь ощущать.

Допив капучино, в своем «потоке» я направилась к станции метро «Арсенальная». По дороге я думала о том, почему на самом деле мечтаю путешествовать, и сделала вывод, что не потому, что так сильно хочу отдохнуть и сменить обстановку, а потому, что хочу в путешествиях найти себя. Мне кажется, они приблизят меня к понимаю того, кто я, зачем я здесь и что мне нужно делать, чтобы быть счастливой. Но иногда я чувствую, как по чуть-чуть приближаюсь к этим истинам, находясь дома, в Киеве.

Уставшая, но довольная своим состоянием, я ехала в метро, прислонившись головой к двери. Все-таки жара разморила меня. Чтобы не упасть духом, я стала рассматривать парня, стоявшего у противоположной двери. Сразу отметила его красивые голубые глаза, аккуратно выглаженную рубашку и пушистые русые волосы, а потом остановила взгляд на футболке. От скуки я пыталась понять, изображены ли на ней ноты или другие символы. Вдруг я заметила, что он тоже взглянул на меня. Смутившись, я повернула голову в другую сторону и опять стала думать о чем-то своем.

За две станции до конечной я заметила, как освободилась пара сидячих мест. Мои ноги так устали, что я решила подарить им отдых хотя бы на пять минут пути. Опустившись на сиденье, я спонтанно вновь посмотрела на голубоглазого незнакомца, а он - на меня. Глаза в глаза. Меня словно заколдовали. Я не могла понять, что сейчас происходит. Почему мы смотрим друг на друга? Я, наверное, глупо выгляжу? Не зная, как вести себя, я слегка подняла уголки губ вверх и резко отвернулась вправо. Сдалась первая.

На следующей станции он повторил за мной, присев напротив. Сердце вдруг стало бешено колотиться. Вновь захотелось посмотреть в его глаза, но что-то не позволяло. Взгляд бегал по стенам вагона и останавливался на его руках. Внимание привлекли длинные пальцы и четко выраженные суставы. Красивые руки, в которые можно влюбиться.

Потом поезд медленно стал тормозить, а в моих ногах нарастала дрожь. Конечная станция. Пора вставать и выходить. Пора этому непонятному флирту рассеяться тут же в вагоне, так и не начавшись.

Двери распахнулись. С опущенными глазами я выбежала первая и быстрым шагом засеменила к остановке троллейбуса. Всё казалось, что он сейчас догонит и что-то скажет мне. Но напрасно я потом оглядывалась. Скорее всего, он просто повернул в другую сторону. А я поехала в свою. В наивных фантазиях и с улыбкой на губах. Твердо решив, что сохраню эту маленькую историю в дневнике. Потому что эта невинная игра глаз заставила почувствовать волшебство в моей жизни. Волшебство, которое повсюду, если только распахнуть сердце.