(Untitled)

Mar 29, 2020 14:01

просто мысля с инета слегка мной подправленная ( Read more... )

Leave a comment

Comments 39

karlsonmarxx March 29 2020, 11:06:42 UTC
мне кажется, самой философии уже нет давно. Все же учат и цитируют философов прошлого...

Reply

jamagdanya March 29 2020, 13:01:55 UTC
Да, философия превратилась в историю философии. Это слова одного препода на соответствующем факультете и выводы одного из его учеников. Не мои. :))) Но со мной поделились, так сказать.

Вместо знаний об окружающем мире и размышлений студентов учат как размышляли древние. Не знаю. При той ограниченности во времени жизни, некоторым приходится жертвовать этой жизнью чтобы у нас сохранялись эти кусочки древности. Трудно это. И неизбежно.

Reply

karlsonmarxx March 29 2020, 13:52:02 UTC
а другого и не надо. Философия разделилась на множество наук. Но изучать основы надо. Кто-то должен этим заниматься. На то и история нам дана.

Reply

jamagdanya March 29 2020, 20:19:04 UTC
Сумма знаний. Вот это точно важно. :)))

Да, наук навалом, направлений - не меньше, а суммы - нет.

Reply


kaiser_dev March 29 2020, 11:23:33 UTC
Философия - это попытка осмыслять окружающий мир, не имея под собой научных данных, а только религиозную, историческую и опытную составляющие. Время философии как и религии давно ушло, но т.к. это замечательный инструмент для управления массами, да и есть огромная масса наработок, то не стремятся от этих инструментов отказаться.

Reply

deep_econom March 29 2020, 11:33:55 UTC
подправил пост свой )

upd. объективно философия есть разная, конечно
типа есть хорошая, полезная, но и много бесполезной

лично мое краткое отношение вынужден привести:
Что такое философия?
Философия это язык описания неформальных моделей.
Философия это набор неформальных моделей.

Reply

jamagdanya March 29 2020, 13:03:21 UTC
С философией всё в порядке, если это не история философии. :)))

Человек грызущий себя дабы уложить приобретённые знания в систему занимается философией.

Reply

kaiser_dev March 29 2020, 13:19:11 UTC
этот процесс называется систематизаций, упорядочиванием, но никак не философией. В процессе философствования люди оперируют очень абсрактными величинами.
Хотя на самом деле все очень просто и понятно, просто не могут начать использовать простые и понятные термины.
Например: "Бытие определяет сознание" можно сказать "Окружающий человека социум формирует поведенческую модель человека". И т.д. и т.п. Все оперируют древними терминами, смысл которых очень широк, неточен и порой вообще непонятен. Все термины необходимо уточнить, переосмыслить с учетом современных реалий (современных научных достижений в изучения психики человека, его поведения, управления, с учетом современных знаний о текущем мироустройстве), а не бессмысленное цитирование разных цитат разных авторов с попыткой адаптировать их к современной действительности.

Reply


papalagi March 29 2020, 12:22:39 UTC
Философия есть практика мысли.

Reply

jamagdanya March 29 2020, 13:03:52 UTC
На основе актуальных данных об окружающем мире и самом себе.

Reply

papalagi March 29 2020, 13:27:21 UTC
Принято.
Эти уточнения возникают в результате "развертки" самого определения.
Например -
Практика есть процесс реализация.
Мысль есть корректное понятие.

Философия, следовательно, есть процесс реализации корректного понятия.
Философия, следовательно, есть корректное понятие процесса реализация.

Философия есть процесс реализации корректного понятия процесса реализации.
Философия есть корректное понятие процесса реализации корректного понятия.

И так далее. На определенном этапе возникает потребность в актуальных данных и понятие о внешнем и внутреннем.

И, соответственно, на каждом этапе возникает возможность возникновения некорректного понятия и некорректного определения служебных понятий процесс, корректность, реализация, понятие. Ну и так далее. В том числе возникает и потребность в корректных способах сверки полученных данных с отдельными разумами, занятыми философией.
;-)

Reply

deep_econom March 29 2020, 13:41:56 UTC
а если под мыслью понимать алгоритм/модель
то все совсем связывается ))

Reply


ext_363140 March 29 2020, 13:47:57 UTC
Вообще говоря, если вы по отношению к философии, для ее определения, используете слово "модель", то эта ваша "наука моделей" есть не что иное как та самая "философия", которая "липкая и вредная". Когда "моделями" уже саму философию называют, то это значит, что "модели" выходят на уровень мета-философии, и это слово теряет вообще какой-либо внятный смысл. "Модели" и "алгоритмы" это узко-технические термины. Когда они выходят на такой уровень, что ими пытаются философию объяснить/описать, то это - абсолютизация, возведение в ранг священной коровы. Мне кажется, такого рода "моделирование" это натягивание технической совы на гуманитарный глобус.

Reply

deep_econom March 29 2020, 13:56:57 UTC
ну я и называю для себя теория всего = теория метамоделирования всего
философия, наука, методология, теория сознания и т.п., это приложения метамоделирования

вот у меня тут записано ))
https://deep-econom.livejournal.com/240140.html

всё, что тут написано, это по сути псевдокод высокого уровня и малой степени формальности, который можно детализировать и формализовать вплоть до алгоритма на любом языке программирования

Метамоделировать, метамоделировать и еще раз метамоделировать! (с)

Reply

ext_363140 March 29 2020, 18:18:43 UTC
Без хороших практических примеров это похоже на сочетание философского "золотого молотка" и "серебряной пули".

Reply

deep_econom March 30 2020, 00:30:38 UTC
типа того, да ( ... )

Reply


Leave a comment

Up