Вселенная Warhammer 40,000 огромна и разнообразна. По ней написано множество книг, и создано более десятка игр. Большинство из них - стратегии. И правильно, ведь Warhammer начал своё шествование по миру с настольных игр. После провалившейся 8 лет назад Fire Warrior, фанаты и не надеялись на появление очередного экшена по их любимой игре. Ребята в Relic Entertainment решили исправить этот недочёт и выпустили Space Marine, которая послужила доказательством того, что по вселенной возможно создать атмосферный и динамичный экшен.
Что нужно для успеха? Взять известных всем ультрамаринов, вооружить их смертоносными орудиями как дальнего, так и ближнего боя, и выпустить против орды орков. Всё это приправлено современной графикой и физическим движком. Броня космодесантников выглядит внушительно и аутентично по отношению к настольным собратьям. Чего только стоит звук топота, издаваемый при ходьбе. Дизайн уровней несколько примитивен, но задние планы эпичны и достойны восхищения.
В подчинение протагонисту дают двух космодесантников, но их помощь в массовых боях не так заметна. Разве что отвлекают на себя внимание орды орков. А врагов действительно много, и набегают они со всех сторон и с такой скоростью, что не успеваешь расстреливать. Тут и приходит на помощь оружие ближнего боя.
Основным вооружением игрока является болт-пистолет, автомат “болтер” и цепной меч. Помимо этого в демо-версии можно испробовать в действии и другие оружия, такие как: снайперская винтовка, миномёт с дистанционным взрывателем снарядов, а так же энергетический топор. Система боя в игре совмещает использование огнестрельного оружия вместе с холодным. Расстреливая в дали снайперов можно увлечься и подпустить слишком близко нескольких противников - вместо того, чтобы переключаться на автомат, легче будет покромсать их мечом.
В игре можно встретить капсулы снабжения с прыжковым ранцем. Как видно из названия, ранец не может постоянно висеть в воздухе, а лишь позволяет на время взлететь, чтобы потом стремительно обрушиться на противников, раскидав их в разные стороны. Поскольку он очень громоздкий, то полетать на нём игроку дают лишь на открытых участках.
Космодесатники облачены в силовую броню, которая генерирует защитное поле, отражающее какое-то время все виды повреждений. И если оно со временем восстанавливается, то система лечения в игре довольно нестандартная: чтобы восстановить здоровье, нужно оглушить противника и использовать эффектное добивание в ближнем бою. При этом впечатляюще выглядит анимация физиономий орков с гримасами боли и страданий, когда их пронзают цепным мечом, и превращают в фарш внутренние органы. Но, не смотря на всю красочность добиваний, они довольно медлительны и всё это время персонаж уязвим для любых атак. Поэтому даже на нормальном уровне сложности некоторые схватки выигрываются с трудом, и нужно быть готовым к повторным попыткам пройти одно и то же место.
Противники очень разнообразны, и помимо обычных штурмовиков и мечников, встречаются элитные воины, которых так просто не убить: приходится избить их до оглушения, и только потом красиво добить. Так же эффективным оружием, как против толп врагов, так и против элитных воинов, является ярость. Очки ярости даются с каждым убийством, и только после заполнения шкалы ярости её можно высвободить, что на некоторое время увеличивает силовые показатели игрока, а так же восстанавливает здоровье.
Несмотря на интересную систему боя, нестандартный подход к восстановлению здоровья и динамичные бои, всё выглядит очень однообразно и надоедает уже после получаса игры. Постоянные поиски орка, которого нужно оглушить и добить ради здоровья, только усугубляют положение. Но у игры есть потенциал в виде мультиплеера с хорошей кастомизацией персонажей, а так же обещаемого в октябре кооперативного режима - в компании играть будет явно приятней и веселей. Так что Warhammer 40,000: Space Marine придётся по вкусу не только фанатам вселенной и любителям добротной фантастики, но и обычным игрокам.