посты под заголовком "где была" в моем ЖЖ, как правило, означают путешествия, но в этот раз я ограничусь пределами родного Таллинна, куда доехала необыкновенно красивая выставка модного историка Александра Васильева "Модное торжество. Костюм 20х годов". спустя несколько дней после открытия наконец-то получилось туда дойти и, о чудо, свободно сфотографировать.
изначально я делала снимки для себя, чтобы черпать вдохновение и использовать при рисунке для исторической справки, но затем решила выложить и в ЖЖ - вдруг кому-то будет так же интересно и полезно.
надо признаться, в моде я редко могу найти утешение в лаконичности и лично для меня ценен кропотливый труд, вложенные усилия, сильный цвет и сложная композиция - костюмы 20х и 30х годов соответствуют этой эстетике на все сто.
специально отдельно сфотографировала вышивку на платье, здесь все прекрасно: и двойная фактура (внизу "шершавое" золото, сверху кругленькие и глянцевые бусины) и сочетание цветов и сам узор.
а тут чудесная асимметрия на подоле у среднего платья: если смотреть в фас, то сложный бисерный подол ниспадает лепестками по косой, а вот в профиль на платье распускается совершенно симметричная и уравновешенная композиция.
еще детали. очень нравится сочетание ментолового оттенка с бешеной фуксией, смелое и интеллигентное одновременно.
отдельно пыльно-зеленые тона тоже смотрятся шикарно.
и сложный розовый оказывается женственным и трогательным в исполнении 20х годов.
у правого платья невероятная бисерная вставка посередине: мало того что эта бахрома, так она еще и набрана цветовым градиентом, от белого к насыщенно розовому. могу представить, какой получался эффект, когда платье было в движении на хозяйке.
модная тогда "японская" тематика, вышитая гладью розетка на вельветовой накидке.
и продолжение японской тематики на осеннем пальто слева - красный японский клен и сумочка набранная мозаикой из разноцветной эмали.
эта красота стояла в сезонном углу, оттуда же весенние бисерные цветы на шифоновом платье.
вот здесь видно платье целиком, очень эффектно вышивка повторяет сам узор на платье, делая его объемным.
платье "бабочка" справа меня просто покорило - я обожаю метафоры на тему природы и здесь уже вижу отсылки к арт-нуво, моему самому любимому стилю и в искусстве и в моде. Рене Лалик бы одобрил это платье точно :)
большая комната экспозиции: для меня осталось загадкой почему на манекене посередине именно это платье, на мой взгляд совершенно безликое. однако его апельсиновая соседка слева имеет очень интересный крой - на шифоновую ткань наложена сверху плотная "кольчуга" из вышивки, оставляя свободными и неприкрытыми по две панели спереди и сзади. могу представить, как провокативно оно выглядело на женщине - акцентируя бедра и ягодицы хозяйки (у вышивки, к тому же, совершенно бельевой силуэт).
отдельно хочется отметить свадебную комнату - очень трогательные и красивые наряды, совершенно не в духе современных тортообразных невест.
свадебные аксессуары.
удивило (не только на этом стенде, но и на остальных), что вся женская обувь представлена в каком то детском размере - неужели у красавиц того времени были такие крохотные, как на подбор, ножки?
красный стенд с аксессуарами, коробочка с желудями непонятного предназначения меня очаровала.
шляпки! нижняя левая чудо, как хорошо, с этой ассиметричной брошью и ниспадающими нитями тяжеленького бисера.
и в завершении очень милый реверанс в сторону принимающей стороны - винтажные плакаты курорта Пярну с прекрасными купальщицами.
интересно, принадлежат ли они коллекции Васильева или это местный музей так удачно вписал их из запасников. в любом случае, было очень приятно увидеть :)