Dreamtrip2019. Round Final.

Oct 25, 2019 11:20

Round Zero, Round One, Round Two, Round Three, Round Four, Round Five, Round Six, Round Seven


Когда у тебя нет планов, ничто не стоит их поменять. Это правило сработало снова на следующий день, когда нужно было собраться и ехать. Домой? После всего того, что было, вот просто взять и поехать домой, учитывая, что до конца отпуска есть еще несколько дней? Ну не. Путешествие нуждается в вишенке на торт. В чем-то таком, что запомнится не хуже его фееричного начала с Португалией и середины с Африкой.
Посмотрел карту, посмотрел погоду - едем в Румынию. Трансальпина и Трансфагараш меня ждут и это вполне может стать неплохой точкой.

Как обычно, старт с рассветом и завтрак где-то после границы с Боснией на берегу шикарного озера в компании самого себя:)






Долго в этих краях сейчас задерживаться решительно незачем, так что двигаю дальше, через горы-заповедники в сторону Сербии. Дороги, конечно, похуже Черногорских, но не настолько плохие, как кое-где у нас на родине. Потряхивает немного, но можно не обращать внимания. Траффика нет - катись себе в свое удовольствие с любой удобной скоростью.












А вот после границы с Сербией асфальт исчез, начались бесконечные ремонты и грейдеры, усиленные вялотекущими пробками из фур и реверсами каждые 10-15 км. Практически на всем протяжении маршрута по этой стране. Где не было ремонта, было предремонтное состояние, выражавшееся в многочисленных заплаточных участках. Три года назад, когда я тут ездил, все было намного более радужно.
Долго ли, коротко ли, вдоль Дуная да в Румынию)








Первое впечатление было классным. Дороги снова стали ровными, пейзажи вокруг - умиротворяющими. Единственное, что напрягало - количество животных около дорог и быстро надвигающаяся темнота. До хостела, который был забронен прям возле начала Трансфагараша, по традиции, от границы надо было ехать пару часов в темноте. Попутно зацепился за гигантский экскаватор наподобие тех, что работали в Воскресенске недалеко от Москвы. Да, Воскресенск - это слишком близко и неинтересно, то ли дело - Румыния)


В общем, добрался без приключений, рухнул спать, с утра пораньше поехал покорять легендарный маршрут. Чтобы убить всех зайцев разом, было решено сначала проехать Трансфагараш, а с него уйти на Трансальпину. Развлечение на весь день.


Если вдруг кто не в курсе (ну мало ли), Трансфагараш - горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Это вторая по высоте трасса в Румынии, проходит она на 2034 метрах в верхней точке. Уступает лишь Трансальпине, которая выше на 111 метров. Было построено по приказу Чаушеску в 70-х годах для военных нужд.
В 7 утра безлюдно и пустынно.














Помимо красот природных, есть и рукотворные. Как, например, плотина ГЭС Видрару. Была построена в 1965 и до сих пор является самой большой в Румынии. Очень мощное, знаете ли, сооружение. Тут бы, конечно, с коптера снять, чтобы лучше масштаб понимать. Но чем богаты)










И снова еду сквозь красивейшую природу, радуясь, что выбрал именно такое время. Ибо через пару часов картинка будет совершенно другой.










Реки-водопадики каждые километр-два. Асфальт то ок, то не ок, но виды и совершенно изумительный чистый сосновый воздух все компенсируют.












Проходит совсем немного времени и уже практически подъезжаю туда, где TopGear снимали свои знаменитые тесты.
















Тут уже становится пооживленнее, но ехать быстро все равно бы не получилось - останавливаться приходится в каждом повороте, ибо вокруг сказочно.


















В общем, вся юго-восточная сторона оставила самые классные впечатления.


















Перебрался через тоннель на северо-западный склон. И вот она - много раз виденная в интернетах картинка, только теперь уже своими глазами.


















Что могло бы остановить желание немедленно проехать по этой красоте?:) У меня не нашлось ни одной причины и через 15 минут я был где-то внизу. Трансфагараш красив, неритмичен и совершенно безопасен - дорога широченная, отбойники мощные, вылетать некуда) Так что в личном рейтинге серпантинов Которский пока уверенно держит пъедестал.
Тормознув возле магазина сувениров, пошел за магнитиками. Рассматривая их, я вдруг понял, что увлекшись красотами дороги, совершенно забыл, что на вершине есть красивое озеро Балео. Ну и? Быть в двух метрах и не посмотреть? Времени навалом, поехали обратно, теперь без остановок в каждом повороте.




Красиво.
Сидя на берегу и размышляя, куда б залезть, чтобы в кадре одновременно оказалось и озеро, и серпантин, обнаружил, что набедренная сумка, в которой жил бумажник, открыта и, разумеется, в ней ничего нет. Первая мысль была, конечно же, про цыган. Вторая про сам дурак.
Последний раз я доставал его, когда расплачивался за магнитики. Либо не закрыл сам, либо подрезали. Не важно уже.
Так, считаем потери. Накануне, в расчете как раз на магнитики и невозможность расплачиваться картой на перевалах, зачем-то переложил всю оставшуюся наличность из кофра в бумажник. Ок, налички больше нет, купил, блин, 5 магнитиков за 200 евро. Что еще. Карта-НЗ тоже ушла. Звоним в банк, блокируем, не критично. Ну, вроде все.
И тут вспомнил, что не все. Права же. Там же) Какой я молодееееец.
Ни разу за все путешествие не нужны были, вот и лежали себе в отделении с запасной кредиткой.
Какой я молодец, что перед выездом сфотографировал все документы на телефон, памятуя про утерю СТС в Праге год назад. Это, конечно, не панацея, но хоть что-то...
И вот на этой прекрасной ноте я вдруг понял, что телефон-то ушел от меня еще в Черногории)))
Ура!
Вы хотели пати, не вопрос - нате. Хотел запоминающийся финал - бойся своих желаний.
В принципе, если не нарушать, то в Европе ты нафиг никому не интересен. Но вот с прохождением границ (а их предстояло как минимум 2 - Румыния-Венгрия и Польша-Беларусь) были вопросы. Поставив перед собой задачу добраться без приключений до Беларуси, решил не заморачиваться. Будем решать проблемы по мере поступления. А сейчас - на Трансальпину.


В тот момент большого впечатления она на меня не произвела. Ну дорога. Ну петляет. Вокруг одни елки-сосны, видов никаких. Местами асфальт разбит лесовозами так, что приходилось оттормаживаться в пол до 10-15 км/ч.






Периодически мимо дамб-водохранилищ, но не так красиво, как на Трансфагараше.








В общем, я решительно не мог понять, почему ей так восхищаются. И только после возвращения в Москву в обсуждении этой дороги с @denmer выяснилось, что я на нее вырулил не с начала, а с середины, не проехав по самым красивым и видовым участкам. Эх, фак (с) Приеду в Румынию еще раз. Тем более, что мне еще в Молдавию и Одессу очень хочется.

Ну а в тот вечер неспешно допилил до забронированного деревенского домика (три этажа, полностью мой, 800 рублей/сутки) сквозь пасторальные пейзажи. Румыния оставила самые классные впечатления. Хочу сюда снова.








Утро встретило на трассе, конечно же. За сегодня предстояло проехать очередную "чуть больше 1000", через 5 стран, только сделать это без прав)


Граница с Венгрией прошлась легко, про driving liecense (чего я опасался больше всего), никто не вспомнил. Через какое-то время пролетел мимо поворота на завод энергетков. C'mon It's Highway to Hell)


Стандартная дорога Польши через Люблин оказалась на ремонте, навик перекроил ее на какую-то неизвестную мне ранее и я два или три часа ехал по идеальному асфальту через какие-то фермерские угодья, вдоль самой границы. Теперь всегда тут ездить буду)


Самый сложный квест был в Домачево. Не знаю, почему, но поляки всегда спрашивают права. Что когда в Европу едешь, что на обратном пути. И я понятия не имел, что бы они сделали, если бы решили, что меня, например, лишили этих самых прав где-то в Европах.
На этот случай было предусмотрено несколько вариантов развития событий:
1. Сунуть ему международную картонку. Она без национальных недействительна, но может прокатит.
2. Дождаться любого мотоциклиста, попросить его перекатить мой мот через границу, а самому пройти пешком - это если упрутся и не будут пускать совсем. Ну либо вызвонить кого-нибудь из Бреста с той же просьбой)
3. Оставить мот в любом приграничном городе и улететь на самолете, вернувшись позже, сделав в Москве новые права. Это самый экстренный случай, ибо самый дорогостоящий)

В итоге получилась смесь из 1 и 2. Права погранец потребовал, махнул ему международкой, он заявил, что неее, давай национальные. Ок, сделал вид, что ищу, в этот момент он отвлекся на колонну 5 харлеистов, едущих в Минск на закрытие сезона и проштамповал мой паспорт вместе с их документами. Элемент тонко рассчитанного везения, сработало.
Привет, Беларусь.




Дальше спать, а в 4 утра в дорогу. Тогда я точно не нарываюсь на посты возле Бреста, которые выходят на охоту не раньше 7. И, по всей вероятности, проскакиваю границу с РФ около 8 утра - там они еще сонные. А уж на своей территории я в базе есть, можно всегда сказать, что дома забыл. Ну и да. Ко всему прочему такой ранний старт украшает финал путешествия рассветом возле Зубра. Идеальное окончание идеального трипа.
Это было незабываемо.




Done.
Previous post Next post
Up