Не знаю, как для всех остальных, но для меня самое сложное в написании любых отчетов - справиться с завершающими этапами. Ибо работа у меня творческая, впечатлений новых масса ежедневно и чем больше проходит времени от финала путешествия, тем бледнее и ровнее в голове воспоминания, тем меньше подробностей, тем больше вопросов из серии "да кому это может быть вообще интересно".
Но "надо себя заставлять" (с)
Черногория дала необходимого отдыха и можно было отправляться дальше. В Хорватию меня пока еще не заносило ни разу и этот пробел на личной карте надо было бы закрыть. Решил, что повторю турецкую схему и буду ехать всю страну по побережью Адриатического моря, не заходя на автобаны и пользуясь исключительно дорогами второго или третьего уровня.
7 утра, над Которским заливом медленно поднимается солнце, а голдвинг летит в сторону Херцег-Нови и притаившегося за ним погран-перехода с Хорватией.
Раз-два-три, елочка гори и ты уже в новой стране. Как водится на Балканах, переход пустынен (2 машины в очереди) и проходится довольно быстро за 5-7 минут. Хорватия входит в зону Шенгена, в отличие от Черногории, так что мульти-виза в паспорте должна быть. Имейте ввиду, если рванете по этому же маршруту.
Каких-то смешных 35 километров - привет, Дубровник. Один из самых известных городов Хорватии с населением всего 42 тысячи человек.
Если у вас, как и у меня, нет желания заезжать в город, чтобы посмотреть на наследие Юнеско вблизи, можно сделать это, тормознув возле одной из смотровых площадок возле него. Без всякого коптера город как на ладони.
Без сожалений оставляю подробное изучение Дубровника на какой-нибудь следующий приезд. Память о Стамбуле и диком количестве туристов еще слишком жива и сейчас окунаться в эту реку снова совершенно не хочется.
Хорватия поразила своей зеленью. Если адриатическое побережье Черногории довольно каменистое и сухое, то здесь количество яркой хвои зашкаливает. Сочетание с лазурью неба и синевой моря - потрясающее, а воздух хочется не просто вдыхать полной грудью, а закатывать в пятилитровые банки и увозить с собой! А еще Хорватия - это сотни больших и совсем мелких островков, тянущихся вдоль всей территории страны и добавляющих видам своей изюминки. Говорят, что яхтинг в этих краях просто незабываем, но моя яхта в реальное море не умеет, так что максимум, что могу - это постоянно уезжать на какие-то совсем забытые дорожки без какого-либо движения навстречу, чтобы быть вплотную ко всей этой красоте.
Вода, как и положено адриатике - чистейшая и прозрачная, так что черногорская схема "сталожарко-прыгнулвморе" работает и здесь. Найти пляж с минимумом хомо-сапиенсов не составляет никакого труда.
Километров через 60 после Дубровника всех, кто не изучает маршрут заранее и едет, куда глаза глядят, ждет сюрприз в виде погранзаставы.
Вы покидаете территорию Хорватии и въезжаете в Боснию. Со всеми обязательными атрибутами типа штампов в паспорте на вьезд-выезд.
Правда, если не сворачивать в сторону Сараево, а упрямо топить вдоль побережья, в Хорватию вы вернетесь ровно через 15 (пятнадцать) километров и один населенный пункт - город Неум с населением меньше 2 тысяч человек. У нас в каком-нибудь жилом комплексе типа Золотые Ключи больше народу обитает). Причина такой странности с территориями - в разделе земель после распада Югославии. Чтобы Боснии отстоять статус морской ядерной державы оставить хоть один выход к морю.
Смотреть в городишке нечего - один санаторий, одна церковь, одно казино. Но имеет смысл заправиться, ибо бензин в Боснии дешевле, чем в Черногории (1,53) или Хорватии (1,60) и стоит примерно 1,34 евро за литр.
В общем, 15 км и снова велкам ту Кроватия. С печатями в паспорт. Так что если странички заканчиваются, а в Дубровник вам не надо, из ЧГ можно сразу заехать в Боснию, а потом уже в Хорватию - пару печатей сэкономите. Про время ничего писать не буду - оно практически не теряется на переходах, все очень быстро.
И снова тянутся красивые пейзажи с островами и голубо-бирюзовой водицей, периодическими остановками на "в море, мне нужно в море" и перекусами в Pekara - пекарнях со свежайшим хлебом, пиццей и прочими вредными радостями жизни. Возле одной из таких подскочил китаец, жестами попросил сфотографироваться с голдой. Лениво ему кивнул и через 10 секунд наблюдал очередь из 40 китайцев, которые внезапно выскочили из припарковавшегося неподалеку автобуса и все сначала одновременно, а потом по одному пытались сделать фотку себя рядом с мотом. Душераздирающее зрелище.
Целью этого дня был небольшой город Риека, который располагается на северо-западе Хорватии, всего в 700 км от точки моего старта. И если бы я шел так, как советовал навигатор, то был бы я в пункте назначения, часам к 2 дня, наверное. Но навигатор был регулярно посылаем, ибо стремился вытащить меня на всякие неинтересные автострады в объезд каких-то вот таких мест. А ведь там как раз все самое-самое.
Так что смотрел в него в пол-глаза, больше полагаясь на "вон туда хочу".
Иногда, правда, такая схема работать переставала ввиду несоответствия характеристик мотоцикла заявленным условиям эксплуатации.
Но я тут и пешком себя не очень уверенно чувствовал.
Так что приходилось возвращаться и искать более ровные покрытия для проезда. Что, впрочем, лишь наполняло копилку впечатлениями, а флешку камеры фотографиями.
Так, в общем-то, весь день и прошел. В который раз на Балканах привычная скорость движения "~1000 км за 9 часов" перестает работать. Здесь слишком красиво, чтобы время имело значение. Едешь себе и копишь на долгую зиму.
Где-то уже под вечер я миновал город Задар, вернулся с появившегося, в очередной раз, на маршруте автобана обратно к побережью и началось самое вкусное за день. Дорога тут идет по кромке моря, в точности повторяя все изгибы ландшафта, не срезая их. И ты постоянно находишься в наклоне - в правом или левом. Не знаю, для кого как, но для меня это одно из самых больших удовольствий за рулем и главное отличие двухколесного транспорта от четырехколесного - не ветер в лицо, не дождь-жара-лишения. Ты едешь, находясь не в одной плоскости, а в двух. И это делает тебя на шаг ближе к вечной месте человечества - полетам.
Закат поймал на этой же трассе, правда, в отличие от черногорских был он не очень красочным - облачность на горизонте подпортила картинку.
Еще через час добрался до Риеки и без задних ног рухнул спать. С утра были планы смотаться на Плитивицкие озера и встать ради этого надо было часов в 6.
2BContinued...